Интересно получается, что атаки на режим начались сразу после того, как Кадаффи пошел на «либерализацию». Он начал говорить о «народном капитализме», а в 2004 году с его режима сняли все санкции. Фактически капиталисты добрались до нефти, о которой думали уже очень давно.

В таком сомнительном маневрировании империализм решил, что источник следует брать. Поэтому, собственно, начали вооружать исламские радикальные группировки, а также бомбить Ливию. Важно отметить, что атаковали Ливию такие страны как Франция, Британия, Испания, Дания, Норвегия, Канада, Катар, Италия и Германия. Это в буквальном смысле иностранная интервенция, главной целью которой, конечно, была нефть и другие природные ресурсы, что затем вполне подтвердилось экономически.

Понятно, что совершалось это все под лозунгами о «Демократии», но на деле никакой демократии не было, да и не будет. Задача развитых западных стран заключается не в том, чтобы сделать «как у них», а в том, чтобы сделать все максимально удобное для них.

Поэтому в течение нескольких лет после свержения – Ливия преобразовалась. Власть и террористы выжимали соки с ресурсов и сотрудничества с «развитыми странами», а народ был поражен во всем. Пострадала вся инфраструктура, был нанесен колоссальный удар по жизненному уровню граждан. Ислам стал серьезной угрозой.

Важно отметить, что каким бы Каддафи ни был злодеем и диктатором, но он обеспечил гражданам инфраструктуру. Люди получали образование, квалифицированную медицину, могли постоянно самосовершенствоваться. Уровень бедности был низок, если сравнивать с нынешним положением.

Ливия при Каддафи выглядела современно. Это инфраструктура, дома и машины. Да, многие критики могут обвинить власть в том, что она поддерживала стабильность за счет нефти, газа и других природных ресурсов. Это правда. Однако правда и то, что современное правительство Ливии, имея нефть и природные ресурсы, не тратит их на общие нужды, как это было при Каддафи, а берет деньги себе, участвуя в перестрелках с другими подобными авантюристами. Т.е. критики не понимают принципиальной важности. Что доходы можно тратить на образование и медицину или уровень жизни, а можно просто переправлять на иностранные счета. За что критиковать людей, которые тратят деньги рационально?

Наверное, вряд ли кто-то искренне считает, что режим безумных фанатиков-исламистов лучше, чем режим Каддафи. Хотя страны запада, судя по всему, так и считают, поскольку с ними как раз можно выгоднее договориться, чем было можно это сделать с Каддафи. Тот шел на уступки, но все-таки не продавался с потрохами.

Поэтому не удивительно, что уже в это время, спустя годы после убийства Каддафи, движение его сторонников в Ливии растет. Люди понимают, что объективно для большинства при Каддафи жилось лучше и комфортнее. Это не вопрос конформизма, а вопрос выживания. К сожалению, если Ливия не вернется к прошлой модели, то все может обернуться так, что через пару десятков лет там все будет как в ЦАР или Сомали.

Беда неизбежна, ввиду того, что иллюзии, какими бы красочными они не казались для некоторых идеалистов (чаще: циничных прагматиков), невозможно реализовать везде при всем желании. Об этом свидетельствуют объективные факты исторического развития «отсталых» или «развивающихся» стран. Надо помнить, что для индустриализации и развития административно-командная система использовалась и в США, и во Франции, и в Англии. Там, где были сосредоточены мировые ресурсы, конечно, этот процесс проходил быстрее, чем в отсталых странах, но закрепление положения, к сожалению, стоит очень дорого для отсталых стран, поскольку именно там используется дешевая рабочая сила для поддержания «стабильности» развитых стран.

Соответственно, модель «стабильная» возможна только в том случае, когда есть экономический центр («Основа») и страны с дешевой рабочей силой. Страны, где убито местное производство, и куда можно завозить свои товары, а часто выкачивать природные ресурсы. Т.е. развитые и независимые страны вроде Ливии (при Каддафи) попросту не выгодны.

Простой пример: чиновники, которые вместо того, чтобы развивать инфраструктуру, «пилят» деньги и переправляют их за границу. Фактически деньги будут работать в экономике развитых стран, в интересах глобального бизнеса. В противном случае деньги они не получат. Вот и весь расклад, если речь идет о «защите демократии».

В идеале: вороватые чиновники, которые хранят деньги в западных банках и полностью контролируются глобальными монополиями, а также позволяют во всю использовать природные ресурсы и дешевый труд.

Т.е. «уникальные» экономические рецепты для стран, которые вписаны в мировую экономику, уже есть и активно используются. Выход за рамки этих рецептов сулит всеобщую ненависть со стороны «развитых стран». Причем, что интересно, активные противники начнут действовать во имя демократии только в том случае, если экономика стран их не устраивает. А если экономика по рецепту, то они с радостью закрывают глаза на законы шариата, игнорирование прав человека и т.д. и т.п.

Другое дело, что сознательные жители «освобожденных стран» не могут понять того факта, почему их уровень жизни должен упасть из-за того, что так хочет глобальный бизнес и местная вороватая бюрократия. Поэтому начинается гражданская война, которая может продолжаться десятилетия. Характерный пример – это Ирак. Прошло более 10 лет, однако никакой стабилизации нет, да и, судя по всему, уже не будет.

Бюрократия и глобальный бизнес, конечно, жалуются, что, мол, «народ не тот». Но разве это можно рассматривать в качестве аргумента? Возмущение народа – объективный фактор, обусловленный социально-экономической системой. Но зачем глобальному бизнесу думать о его улучшении? В любой момент можно сесть в самолет, да и улететь, оставляя народ с его проблемами.

А преданность Каддафи у современных противников режима, конечно, обусловлена ностальгией. Причем, что важно подчеркнуть, жизнь была не идеальна, там были и плюсы, и минусы. Но современное положение настолько нетерпимо, что жизнь при Каддафи кажется неким идеалом. В начале февраля 2014 года в Бенгази, Триполи, Шахате, Бейде, Тобруке и Адждабии одновременно тысячи людей с плакатами Каддафи вышли на улицы с протестами.

На митинге люди выступали против «Национального конгресса», который стал просто фактором нестабильности. Фактически страна доведена до того, что теперь ради восстановления экономики необходимо технократическое и светское правительство (возможно, военное). В противном случае потенциал, созданный при Каддафи, просто «скушают» современные бюрократы, и не будет шанса на скорое восстановление.

Важно помнить, что альтернатив нет. Можно сколько угодно говорить о достижениях современной цивилизации, но все эти достижения объективно обусловлены, в том числе угнетением народа в отсталых странах. Поэтому единственное возможное спасение для таких стран – это система, которая может, хотя бы и отчасти, но существовать вне логики мирового рынка (понятно, что абсолютный «отрыв» невозможен, но частично у многих получается). Со всеми минусами такого существования, есть и плюсы.

Очевидно, что такой режим будет авторитарным, он будет ущемлять права человека, но он сможет обеспечивать модернизацию, некую стабильность для большей части общества. Часто даже социальные права. В противном случае будет просто самое циничное разграбление ресурсов, а режим одичает настолько, что правительство возглавят какие-нибудь исламские фанатики, или же города будут каждый год переходить от одних группировок к другим.

Можно подумать, что это иллюзии, однако надо посмотреть на мировую практику, и подтверждений можно найти много. Причем, что интересно, никакие попытки реализации «идеальной демократии» в развивающихся странах не увенчались успехом. В лучшем случае – это чиновники-казнокрады, которые говорят «правильные вещи», но на деле это ничем не помогает. Вероятно, авторитарный режим - простая необходимость, он должен сыграть свою модернизационную роль, когда экономика становится более независимой, а затем уже «смягчаться» по мере развития.

02/07/2019
Конфликт в Екатеринбурге по поводу строительства храма в сквере завершился победой противников строительства храма[1]. В дело вмешался Путин, представители РПЦ признали поражение. В целом граждане победили. На фоне этого конфликта необходимо понять, является ли РПЦ влиятельной организацией в обществе. А также является ли общество настолько религиозным, как заявляют церковники. Религиозность россиян с точки зрения РПЦ В РПЦ заявляют, что общество...
12/05/2019
Если послушать церковных «владык», то почти наверняка будет что-то вроде: «церковь вне политики», и следует церковь якобы «истинному пути». Этот путь с точки зрения поповского сообщества является абсолютным, внеисторическим. Патриарх Кирилл заявлял: «Религия и политика не могут быть двумя сторонами одной медали, это явления совершенно разного порядка. В центре религиозного послания — душа человека,...
22/04/2019
Религиозные взгляды Адольфа Гитлера — достаточно исследованная тема. И если бы только ссылались на авторитетные источники по этому вопросу, то, вероятно, никто бы и не стал особо дискутировать по поводу религиозных взглядах лидера нацистской Германии. Но поскольку в обществе до сих пор выдвигаются тезисы, что Гитлер был язычником или атеистом, приходится все же данную тему затрагивать. С точки зрения христианской идеологии выгодно...
18/03/2019
Евгений Родионов — участник Первой чеченской войны. Во время этой войны он попал в плен, и в итоге был казнен. Через какое-то время после казни появились сведения о том, что Родионов принял «мученическую смерть» и что он чуть ли не умер «за православие», «за веру». Как будто бы он не был участником боевых действий, а был «просто православным». Как это подтверждается? Ну, во-первых, Родионова...
02/03/2019
В христианстве, в данном случае рассмотрим православный культ, есть догматы, то есть некие положения, которые принимаются верующими без всяких сомнений[1]. Мы говорим о религиозных истинах, которые невозможно никаким образом оспорить. Собственно о чем идет речь? Возможно, не все критики христианства понимают, что такое догматы и в действительности, если ознакомятся с ними, поймут, что в христианстве сомневаться не стоит? Отметим также, что...
11/02/2019
С недавних пор теология — научная специальность, признанная в России. Поэтому в скором времени после признания стали активнее появляться кафедры теологии в вузах, причем государство данным структурам оказывает явную поддержку. Поскольку в теологии как «государственной науке» не было никакой необходимости, ведь богословие как предмет есть в религиозных учебных заведениях, то можно предположить, что теология в вузах — решение...
21/01/2019
Сторонники христианства полагают, что данный религиозный культ — источник морали, якобы без опоры на религиозные предрассудки человечество не могло бы быть нравственным. Рассмотрим один интересный период в истории христианства, — период порнократии. Это начало и середина X века. То есть христианство уже не одну сотню лет — государственная религия. Однако с моралью и так называемой духовностью все было, мягко скажем, не...
18/12/2018
В РПЦ заявляют: между религией и наукой никаких противоречий нет. А если и были какие-то проблемы, то только на западе. Самый знаменитый пример — процесс Галилея. Тут представители РПЦ скажут, что это не имеет к православию никакого отношения. Это как будто бы служит доказательством того, что по отношению к науке РПЦ более прогрессивная структура. Позиция патриарха Кирилла: «У религиозного и научного способа постижения мира...
28/11/2018
1917 год для православной церкви — сложный период. Казалось бы, при царе жилось неплохо, если учесть, что церковь — структура, которая финансировалась государством. Однако в 1917 году церковь стала активно поддерживать Временное правительство и осудила самодержавие. Рассмотрим, почему это произошло и какая выгода была у церкви. До революции Период до Февральской революции мы рассматривать подробно не будем. Сошлемся на тот факт, что...
19/11/2018
Как жилось служителям культа РПЦ в СССР? Ответить на этот вопрос в целом довольно сложно, потому что тут все зависит от конкретного периода. В данном случае рассмотрим 1950 год. Этот период отмечается, во-первых, скорее индифферентным отношением власти к церкви; во-вторых, потому что есть источник, который показывает, как действительно жилось служителям культа в этот год. Этот источник — отчетно-информационный доклад за 1950 год по...
01/11/2018
В истории церкви часто встречаются моменты, когда служители культа «доказывают» невежественной толпе истинность христианского учения. Эти моменты связаны с тем, что, например, кусок плоти «святого» является не просто нетленным, а еще и чем-то, что исцеляет людей от серьезных болезней. Нужно это для того, чтоб убедить народ не только в том, что божество существует, но еще и в том, что именно христианская религия —...
12/10/2018
Пенсионная реформа в России — сложный вопрос для РПЦ, если учесть отношение общества к этому делу. Ведь большинство россиян против реформы[1], тогда как большинство официальных политиков (депутатов, губернаторов, сенаторов) — за нее, о чем свидетельствует тот факт, что реформу приняли. В данном случае мы рассматриваем не справедливость или несправедливость реформы, а отношение РПЦ к ней. Сразу же отметим, что по данному вопросу нет...
04/10/2018
Историчность Иисуса Христа — до сих пор спорный вопрос. Спорный по многим причинам. Есть точка зрения, что никакого Иисуса Христа никогда не было и быть не могло. Это вероятно по той причине, что в единственном источнике жизнеописания бога-человека происходили невозможные события с точки зрения фундаментальных законов мироздания. Понятно, что есть люди, которые верят в сверхъестественное и для которых аргументом в пользу существования Иисуса...
23/08/2018
Существует ли связь между отсталостью, бедностью и массовой религиозностью? Если посмотреть на различные страны мира, то в основном связь видна. Конечно, религиозность сама по себе бедность не порождает, но нищета, невежество порождают религиозность. Корень всякой религии — практическое бессилие человека. В сложных жизненных ситуациях люди не имеют возможности разобраться в проблеме, что-то анализировать и так далее. У них задача:...
25/07/2018
Когда РПЦ обращается к верующим, то все просто, поскольку говорят буквально, что придет в голову. Рассмотрим статью Протоиерея Алексия Чаплина под названием «Увидеть в епископе Бога»[1]. Статью поп написал по одной причине: многие верующие сомневаются в святости служителей культа, поскольку живут в реальном мире и наблюдают поведение святых личностей. Иногда из-за этого разочаровываются в церкви. Поэтому Чаплин желает показать, что все...