RIAN 00883497.HR-pic510-510x340-96958Ожидать чего-то позитивного от Минобрнауки, конечно, не стоит, а поэтому практически каждая новая «реформа» или «предложение», почти всегда поражает своим абсурдом. Такое ощущение, что ни образование, ни наука министерство особо и не заботит.

На этот раз предложение заключается в том, чтобы контролировать как учеников школ, так и преподавателей. Контролировать в интернете, т.е. смотреть, что эти люди делают в интернете. Особое внимание нужно уделять тому, что пишут ученики и преподаватели в блогах и социальных сетях, какие сайты посещают и как часто.

Интересно, но по «проекту», следить должны не сотрудники правоохранительных органов, а сами образовательные учреждения, т.е. на них возлагается достаточно серьезная работа, которая может занять очень много времени и сил, а также будет затрачено много материальных средств, которые выделяет федеральный бюджет на образование. Вместо того, чтобы рационально тратить средства.

Как оказалось, проект тесно связан с «терроризмом». И в действительности начальные формулировки прямо об этом и говорят. Т.е. эта нелепая слежка, которая будет вестись неспециалистами, будет «антитеррористической профилактикой».

На сомнительных «аналитиков» также будет возложена обязанность составления некоего «психологического портрета». Конечно, чьи-то предрассудки, видимо, помогут выявить будущего террориста, по мнению чиновников министерства.

С другой стороны, это больше напоминает «перенимание опыта», когда в Америке после 11 сентября начали «бороться с терроризмом», и придумали столько абсурда, на который государство затрачивало средства, что и представить страшно. Очевидно, что и аналогичные проекты имели место. Вот, видимо, таким образом и перенимается опыт. Тем более что на подобном всегда можно неплохо подзаработать.