1107117 90543tt43Понятно, что для людей XXI века должно быть очевидно, что с лесными пожарами необходимо бороться эффективными методами, т.е. нужно быстро реагировать, анализировать, учитывать все возможные факторы и условия (и человеческие, и погодные и т.д. и т.п.).

К сожалению, это, видимо, очевидно только для современных людей, но не для тех, кто, собственно, прямо отвечает за борьбу с пожарами. К сожалению, ответственные лица обеспокоены тем, что борьба с пожарами часто просто неэффективна. В чем же причина?

Вероятно, в том, что они не обращаются за помощью к РПЦ! Да, действительно, люди, которые отвечают за это, т.е. речь идет о федеральном агентстве лесного хозяйства России (Рослесхоз), обращаются к РПЦ «за помощью».

Примечательно, что эти люди в данном смысле просто неугомонны, поскольку обращаются к РПЦ с подобными просьбами они уже около 15 лет, и, очевидно, что, несмотря на неэффективность подобного решения, они продолжают настаивать на своем. А вдруг? Ведь никто не доказал, что молитвы РПЦ не влияют на погодные условия! Даже в учебных пособиях не указано, что молитвы от РПЦ не помогают. Правда, там РПЦ и не упомянута, но это детали.

Жаль, что они не решили «сменить оператора». Могли бы каждый год привлекать новых служителей культа. Например, в прошлом году РПЦ, а в этом служители Летающего Макаронного Монстра. Можно сказать на 100%, что эффективность была бы та же, а учитывая совпадения, то, возможно, что и выше.

Серьезная акция церковников и чиновников называется «Молебен о сохранении лесов России». К большому сожалению нигде не указано, сколько стоят подобные «услуги» на рынке магических услуг, но в данный момент сотрудники Рослесхоза привлекли не просто рядового попа из РПЦ, а самого Чаплина. Видимо, они думают, что чем поп известнее, тем больше помогают молитвы.

На великой молитве будут присутствовать не только попы, но и сотрудники организации, а также глава Рослесхоза Владимиром Лебедев. К сожалению, дело идет о государственном деле, и фактически чиновники, используя свое положение, формируют отношение к религиозному культу, видимо намекая на то, что именно жрецы от РПЦ наиболее «эффективны», если вам нужен дождь, хорошие деньки и проч.

Можно даже рекламу организовать по ТВ. Типа «Нужны хорошие погодные условия? (или если нужен дождь, деньги, любовь) Закажите молебен по СМС». А внизу мелким шрифтом «деньги возврату не подлежат».

Вот замечательная статья из федерального закона «О свободе совести»:

«Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии»

Но, видимо, это можно проигнорировать, раз речь идет о «духовной скрепе». А теперь хотелось бы процитировать гения Чаплина:

«Этот праздник значим для каждого православного человека. Но для лесников он значим особо и глубоко символичен, ведь Животворящий Крест был сделан из дерева, а каждодневный труд работников лесного хозяйства заключается в том, чтобы охранять, защищать, беречь лес. Защищая лес от огня и вредителей, они стараются сберечь силу каждого дерева»

Возможно, не все знают, о каком празднике говорит Чаплин. Это «день Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня». В общем, величайший праздник. Что может быть важнее, чем соединенные палки, на которых подвесили мифологического персонажа? А раз персонаж обладал некими сверхсилами, то, понятно, и кусочки от этого креста ими обладают. В средневековье эти куски от креста постоянно продавались в церквях и на рынках. Теперь, понятно, есть лишь остатки, которые тоже обладают «чудодейственными» свойствами.

Дальнейшие рассуждения Чаплина, конечно, имеют глубокий смысл. Крест сделан из дерева, а сотрудники защищают лес… Вероятно, подобные серьезные рассуждения действуют только на последователей культа, которые посчитают подобное (нелепое по своей суть) высказывание чем-то разумным. И не совсем ясно, почему Чаплин говорит о кресте (т.е. орудии убийства бога), как о чем-то положительном. Вряд ли он также относится хорошо к тем, кто этот крест сделал, и кто подвесил Иисуса. Но к чему логика?

Кстати, от вредителей они не особенно и оберегают деревья. Ведь, очевидно, что все то время, которое они тратят на нелепые магические обряды, а также деньги, они могли бы потратить куда разумнее. По большому счету именно вредитель будет брать деньги ни за что, и заявлять, что это ничто каким-то образом может помочь. А работники с открытыми ртами уже 15 лет верят в это, хотя эффект нулевой.

Примечательно, что Чаплин уже не впервые устраивает подобный молебен именно для Рослесхоза. В прошлом году, например, был организован молебен «об избавлении лесов Подмосковья от нашествия жука-короеда». Даже сложно себе представить, на что еще подобные деятели готовы тратить деньги ради защиты лесного хозяйства? Очевидно, что на все что угодно, но не на то, что в действительности может помочь. Вызвано, это, видимо, тем, что сотрудники сами кушать хотят, а обращаться к попам – это дешевле, чем тратить средства на что-то, что в действительности работает. Тем более что высшее руководство тоже «духовное», и поэтому можно прямо в отсчетах указывать, что, мол, молебен совершили.

   

АПА1