52f4d48255cbf5938dsfdsf2ecb7a8b44Не так давно представитель РПЦ Чаплин говорил, что богатство в церкви – норма, что нельзя критиковать это явление, а нужно лишь восторгаться. Ведь церковь – отражение царствия небесного на земле.

Замечательная реплика Чаплина (2011 год):

"Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное - это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире"

Интересно, конечно, однако вряд ли люди действительно так уж мечтают о том, чтобы непонятные персонажи за их счет приобретали золотые цацки. В чем престиж-то хоть? Можно ли себе представить действительно «сильного мира сего», который бы надел на голову какой-нибудь колпак с золотым украшением и в целом был бы весь в золоте? Это больше напоминает восточного средневекового деспота, а не «респектабельного» человека.

Можно увидеть в церкви то, как собирают деньги «на храм», но нельзя увидеть сбор средств на золотые цацки для попов или что-то вроде: «Подайте бога ради денег батюшке на последнюю модель BMW». Не собирают, потому что вряд ли кто-то на это даст денег. Но поскольку деньги находят, то это означает, что собирают «на благие цели», а тратят на «престиж».

Также Чаплин сказал, что попов часто одаривают подобным:

"Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей..."

Опять же, представители светской власти и попы, если мы говорим о внешнем виде, имеют мало общего. Если бы попы действительно стремились быть похожими на представителей светской власти, то они бы внешне, вероятно, напоминали протестантских пасторов, у которых вся одежда стоит меньше, чем какая-нибудь мелкая бижутерия патриарха Кирилла.

Собственно, позицию Чаплина поддержали далеко не все верующие. И в целом, дабы сохранить лицо, появились оппоненты. К примеру, недавно один из поповских представителей решил опровергнуть «мифы» на эту тему.

Не удивительно, что ниспровергателем мифов стал глава финансово-хозяйственного управления Московского патриархата архиепископ Егорьевский Марк. Вероятно, человек не самый бедный. Он сразу же начал с того, что:

«Разговоры о богатстве Церкви не имеют никаких оснований»

Т.е. он попросту опроверг слова своего коллеги Чаплина.

Хотя доходы церкви растут, но «оснований» становится все меньше. Марк сказал:

"Церковь живет на пожертвования, а они невелики. И уровень жизни священников в целом гораздо ниже, чем у среднего класса в нашей стране. Конечно, не все приходы живут одинаково. Где-то больше пожертвований, где-то меньше, имеет значение и количество людей, и деятельность пастыря"

Во-первых, церковь живет не только на пожертвования. Еще есть торговля, которая юридически попросту не признана, и в которую «не верит» федеральная налоговая служба. Во-вторых, у церкви есть бизнес, который приносит колоссальные дивиденды (это и свечные заводы, и акции в различных компаниях, и коммерческие православные банки и т.д. и т.п.). В-третьих, РПЦ получает деньги от государства. К примеру, только в этом году государство выделило десятки участков РПЦ, подарило здания, а еще выделяло несколько миллиардов рублей просто так.

Следовательно, реплика попа Марка не соответствует действительности. Впрочем, этого следовало ожидать от человека, который верит в говорящую змею и зарабатывает на том, что рассказывает людям подобные истории. Да, человек, который ходил по воде, это норма, а вот большие доходы церкви – миф. Остается только верить. Однако все-таки именно пожертвования, скорее всего, самая мизерная часть доходов.

Далее Марк вспомнил чудесную историю из 90-х, когда случайно услышал разговор двух пожилых женщин:

«"Одна и говорит: "Сметанки-то теперь уже не поешь, сметанка-то теперь 20 рублей стоит, лучше на эти деньги свечку поставить..." Представляете, какая альтернатива: либо поесть сметанки, либо поставить свечку. И человек добровольно, без колебаний делает выбор в пользу свечки»

Вот уж чем можно гордиться – обобрать бедного и пожилого человека до нитки. Нет, нельзя купить эту свечку. Лучше действительно обчистить все карманы. И это, видимо, главная ценность РПЦ. Да и дополнительная реклама свечному бизнесу. Стоит сказать, что эту старушку не просто лишили последнего, но и продали ей свечку с 1000-1500% наценкой. Вот она – духовность. И еще стоит сказать, что формально свечки не продают, а «дарят», хотя эта женщина ни о каком подарке даже не задумывалась.

Вот такое своеобразное понимание нравственности у представителей культа. Дальше он сообщил:

«Вот так и в течение многих веков люди жили в обычных избах с очень простой обстановкой, но строили великолепные храмы»

Стоит вспомнить, что в это время действовали законы, которые карали даже за отказ от православного культа, не говоря уже о всякой другой мелочи. Так что «великолепные храмы» - это была задача правительства. Торговые точки строили действительно за счет этих людей, но стоит помнить, что у людей не было выбора. Большую часть времени «в течение многих веков», их просто продавали на рынках, как скот. Не исключено, что за счет этой операции были отстроены многие «прекрасные» торговые точки.

Ну а раз церковь «бедная» (подобное утверждение было актуально даже в период, когда попы получали официальную зарплату от империи, которая была значительной), то выжимать деньги попы будут максимально в любом случае. Это единственная цель их существования. В противном случае, когда нет денег, они просто покидают невыгодные приходы и даже профессию. К примеру, когда в конце 50-х годов в СССР ввели налоги и запретили продавать свечки и иконы по завышенной цене, то буквально за несколько лет закрылись целые епархии (вероятно, около десятка епархий, к примеру, Челябинская и Ульяновская), и сотни попов тут же вышли из церкви. Им не приходило в голову, что можно пару часов по выходным «проповедовать слово божье», а по будням работать, как и все нормальные люди.

   

АПА1