2193fdgfdgfdabe42b13Один из самых одиозных политических деятелей Геннадий Онищенко вновь решил о себе напомнить. Ранее он в основном «запрещал» те или иные продукты. И как правило, это было связано с политикой. Т. е. конфликт с Грузией – запрет грузинских товаров и т. д. В общем, складывается ощущение, что Ельцин его просто назначил «по дружбе», т. к. никакого проку за весь срок от него не было.

Теперь же он является помощником Председателя Правительства РФ. Ну и тут без «духовности», конечно, не обойтись. По мнению Онищенко, пост:

«Это прежде всего разумные ограничения во всем»

Стоит сказать, что это знаковое событие, а не просто нелепый комментарий безумного чиновника.

Дело в том, что когда Онищенко говорил о минеральной воде из Грузии – ее запрещают. О молоке из Беларуси – запрещают. Так что нужно относиться серьезно к его фразам. В буквальном смысле это обращение к россиянам. Мол, нужно поститься, молиться и слушать радио «Радонеж».

И если у россиян возникли проблемы в плане финансов, так это и не проблема вовсе! Нужно просто ограничивать себя, оправдывая все православными постами. Это прекрасно работало в Российской империи, когда даже после поста крестьяне не могли себе ничего позвонить. Просто мясо – уже деликатес. А смерть от голода – частая причина смерти. Ясно, что попы-проповедники и чиновники-агитаторы вряд ли соблюдают пост. Ну а если и соблюдают, то питаются явно не хлебом, а, например, рыбными деликатесами.

Например, «постные» трапезы в Троице-Сергиевой лавре в конце XVI века:

"Хлебы белые ржаные и пшеничные, колачи, щи капустные, ботвинья, борщ, уха, лапша молочная, лапша с перцем, каша овсяная гречневая, с головизнами, тертая, с соком, молочная, куличи, блинчатые пироги, пироги с маком и с рыбой, с яйцами и сыром, с морковью, горохом и репой, сиги, лещи, караси, лососина, сельди, щука под чесноком, судаки, осетрина свежепросольная, яишница, яйца, икра, кисель с молоком, кисель с медом, ягоды, изюм, сухари, орехи, оладьи, блины с медом и пр., квас, мед, пиво, сыченое вино" (Дополнения к актам историческим №135)

Вероятно, от такого поста мало кто бы отказался.

Но если говорить серьезно, то пост, конечно, скорее вреден для организма, чем полезен, поскольку это совершенно нерациональный отказ от определенной пищи. Многим людям (особенно детям) необходимо мясо и противопоказано подобное «воздержание», поэтому в действительности особо духовные родители могут таким образом угробить здоровье ребенка из-за каких-то предрассудков.

На самом деле если человек хочет похудеть, то он должен питаться правильно, а не следовать нелепой догме. Тем более что цель православного поста формально заключается в том, чтобы изгнать из человека «бесовскую одержимость», т. е. это вовсе не диета.

Хотя интересно, что в библии, к примеру, пост воспринимался иначе. Там просто не ели во время поста. Ничего не ели. Ведь там превозносятся страдания, так что все логично. Вряд ли с точки зрения библии поедание черной икры и лобстеров вместо мяса – пост. Даже хлеб – уже отказ от поста.

Онищенко же начинает вдаваться в теологические дебри:

«В духовной жизни, и для верующего человека ограничение в пище это одно из ограничений, которое по замыслу предполагает, что воздержание от прежде всего белковой пищи оно дает возможность духовному преобладать над плотью, над физическим состоянием, не отвлекая человека на какие-то грешные мысли, а дает возможность сосредоточиться, это ограничение в поведении в том числе»

Интересно, а он, как врач, одобряет воздержание от белковой пищи для всех? Если да, то в таком случае, вероятно, его просто нельзя считать компетентным. С таким же успехом можно лечить серьезные болезни постом, молитвой, обрядом с использованием жертвоприношения и проч. Это, надо сказать, легче и в материальном смысле выгоднее, чем быть врачом в РФ.

Оказывается, уже разработали какую-то концепцию:

«работники Института питания Академии наук и монахи Свято-Данилова монастыря разработали концепцию организации питания во время православных постов. Или православного питания я бы сказал. И сегодня мы обсуждали вопрос, как мы это будем не в кампанейщину, а внедрять в повседневную жизнь нашего населения»

Видимо, сотрудникам института питания уже просто заняться нечем. И интересно, как это они, чиновники, собираются «внедрять» посты. Возможно, активнее начнут рекламировать? Мол, ешьте меньше - платите больше.

Онищенко понесло:

«Но мы не оставим право ни одному россиянину не обратить внимания на здоровое питание, не обратиться к корням нашей культуры»

Хотя очевидно, что у россиянина есть право игнорировать «концепцию» ученых с большой дороги и монахов-мракобесов. А формулировка интересная.

Ну и не обойтись без православной тавтологии, доказывая, что православная культура самая-самая:

«Она отличается от кошерного, халяльного питания тем, что она более широкая. Допустим, кошеры и халяли очень жестко регламентируют условия забоя. Но они направлены на безопасность пищи. А мы говорим о качестве питания. То есть православная культура она более широкая.  Понимаете, чем более разнообразная пища, тем выше культура населения. Это очень давно отмечено. Чем более грубая и ограниченная пища, тем более грубое низкообразованное население»

За такое можно сразу удостоить церковной награды. Хотя, с другой стороны, ни качеством, ни разнообразием православный пост не отличается. Достаточно взглянуть на первоисточники (Типикон), где правила донельзя примитивные. Например, во время великого поста с понедельника по пятницу разрешено «сухоядение». А в выходные можно есть «горячую с маслом». Собственно, аналогичные формы характерны для всех постов. Посты в православии – 200 дней в году.

И действительно, если смотреть на иудаизм и ислам, то там посты загнаны в очень жесткие рамки. А в православной традиции особо не заморачивались, рассчитывая на то, чтобы крестьяне усерднее работали на хозяев, а сами питались крохами со стола. Нечто аналогичное – мечта российских чиновников, отсюда и резкая «воцерковленность» деятелей вроде Онищенко, которые еще несколько лет назад вообще особо не говорили на эту тему.

   

АПА1