135434zxz4755 osnov-pravoslavnoj-kulturyНе так давно чиновники запустили «эксперимент», где мониторили «эффективность» нового школьного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Неизвестно, почему они посчитали эксперимент удавшимся, но затем они посчитали, что данный предмет должен быть обязателен для всех.

Каждый родитель в праве выбрать модуль. Большей популярностью пользуется светская этика, но очевидно, что пропагандируется православие. Предмет «Основы православной культуры» отличается от всех тем, что учебник по нему писал не специалист (т. е. не культуролог), а священник-миссионер!

Так что предмет – обыкновенная пропаганда православного культа. Конечно, это противоречит российскому законодательству, но властей это особо не трогает, ведь законы нарушаются постоянно (тот же закон «Об образовании» хотя бы, не говоря уже о конституции).

В общем, начинаются конфликты. Так, например, родители одной из школ Сосновоборска пожаловались на преподавательницу Марию Шашкову, поскольку она не учит детей, а пропагандирует религиозный культ. Причем не так, как это обычно делают религиозные деятели в мягкой форме (например, «детская библия»), а запугивает их. Говорит об аде и проч.

Похоже, даже учебник Кураева по сравнению с данной преподавательницей уже не кажется столь радикальным. Ведь детей на уроках она заставляет молиться, обсуждает «перерождение личности», «вырождение» и проч.

Радует, что дети записали разговор учителя. Там, в частности, на уроках утверждалось:

«бесы не имеют тела. Они входят в человека и выходят. Если вы их приглашаете, то они приходят»

И учительница им говорила, что если не молиться, то бес может в любой момент войти в человека. В общем, весело, особенно учитывая тот факт, что она «работает» с четвероклассниками.

В данный момент в отношении школы проводят проверку. Ранее ситуация игнорировалась, дети же жаловались на учительницу давно. Так, например, мать одного четвероклассника утверждает:
«Еще в январе, когда мы попытались побеседовать об этом на ближайшем родительском собрании, то столкнулись с непониманием со стороны учителя и руководства школы: те заявили, что дети говорят чепуху»

Но затем:

«Многие родители, когда услышали запись — что она им говорит, каким тоном это доносится до детей, рассказы про бесов, по-моему, даже в Библии нет таких ситуаций, которые она им описывала, — возмутились»

Видимо, родители действительно считают, что якобы речь идет о некой «православной культуре». Очевидно, что сегодня не все знакомы с историей, и особенно с историей культуры, так что они могут ошибочно предполагать, что православная культура = российская культура во всем ее многообразии. Хотя это не так.

В данный момент родители добиваются того, чтобы учительницу-пропагандистку уволили со школы. Основания есть. Например, 48 статья из закона «Об образовании»:

"Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации"

Понятно, что учительница, в свою очередь, отрицает вину, заявляя, что запись ее разговора о бесах подлинная, но якобы она это говорила не детям, а на родительском собрании. Понятно, что это положение легко опровергается тем, что таких записей сделали достаточно много. Да и даже если бы речь шла о родительском собрании, разве нужно говорить о бесах в школе? Учительница сказала:

«Посещаю православную церковь, на Крещение вот ходила святой воды набирать. Я верю в Бога, но ни в коем случае не могла сказать такого детям. На тему религии я говорила исключительно в рамках учебной программы»

Хотя о фанатизме этой учительницы заявляли практически все, кто ее знал. Так что «переборщить» она уж точно могла, тем более что заинтересована в этом. Такие люди относятся к делу как проповедники, а не как преподаватели.

И в итоге не совсем понятно, а для чего вообще школе нужен этот предмет? Если бы в правительстве были разумные люди, то они бы отнесли его не только к неэффективным, но и к опасным для школ. Поскольку он создает, во-первых, разделение учащихся, что препятствует социализации, а во-вторых, конечно, конфликтные ситуации.

   

АПА1