Опера «Тангейзер»: мракобесие и цензура

2cvfxbfdbfbfdnd1454Скандалов, связанных с оперой «Тангейзер», было много. Попы, как известно, даже пытались организовать судебный процесс, однако на суде все же заявили, что никаких оскорблений чувств верующих там нет.

Удовлетворило ли это попов? Нет. Главный поп Новосибирска митрополит Тихон заявил, что необходимо организовать митинг в защиту чувств верующих. Его призывы были очень интересны. В частности, он заявил, что те православные, которые не придут на митинг, по факту просто православными не являются. Поп сказал верующим, что неучастие в «молитвенном стоянии — выбор христопродавцев». Призывы попа должны были определенно показать «более 80% православных верующих», но показали только, что православие на самом деле не так уж и популярно.

Т. е. по идее должно было прийти очень много человек. Однако ожидания не оправдались. На митинге появилось по разным оценкам от 1000 до 3000 человек (менее 1% населения). Кураев по этому поводу писал:

«На митинг пришло около 1000 человек (цифра сайта Тайга, не сочувствующего митингу), или 3000, как говорит самый честный канал Лайвньюс). Часть из них по традиции привезена с областных приходов. В Новосибирске проживает более 1 500 000 человек. Сможет ли м. Тихон эти полтора миллиона назвать теперь христопродавцами?»

Забавно, что сам Тихон на митинге не появился:

«Митрополит новосибирский Тихон, ранее объявивший христопродавцами тех, кто не придет на аннонсированный им антитеатральный митинг, сам на него не пришел. Оставит ли синод на кафедре митрополита, отождествившего себя с распинателями Христа?»

Стоит лишь добавить, что основная масса участников митинга – это активисты движения «НОД» и прочие прокремлевские деятели. Так что даже сложно сказать, сколько там было собственно верующих. В общем, позорное зрелище. Музыка Чайковского, на сцене выступает Валуев, говорят о духовных скрепах. Валуев произнес для воцерковленышей:

«Наверное, не стоит сейчас устраивать охоту на ведьм, но все-таки всегда есть люди, которые являются организаторами какого-либо действия»

Как разумно!

Но в любом случае можно считать, что митинг провалился, поскольку на самом деле в основном там были лишь проплаченные кремлевские активисты (коих и было-то немного на самом деле), а не толпы рассерженных верующих.

Собственно, не удивительно, что основная масса – кремлевские активисты, поскольку нужно было найти основания для цензуры. В министерстве культуры тут же заявили, что якобы подобные митинги – это выражение взглядов «всего народа», что якобы решения суда недостаточно, ведь так много оскорбленных!

Поначалу в Минкульте заявили, что режиссеру «Тангейзера» и директору театра нужно извиниться перед попами. Но те отказались. Тогда заявили, что организуют проверку финансовой деятельности. Сложно сказать, какие результаты появились, но явно недостаточные для того, чтобы уволить этих людей. Поэтому вновь заговорили об оскорблении чувств.

Попросту говоря, министерство культуры в очередной раз подтвердило, что это орган государственной цензуры. Они повторяют поповские выкрики об «оскорблениях» и намеренно забывают о решении суда.

В общем, уволили директора театра Мездрича, который был человеком принципиальным, для которого было важно искусство и самовыражение, а не мнение мракобесов или чиновников. Уволили его, кстати, по личному распоряжению министра культуры Мединского, который недавно сказал, что якобы Минкульт не занимает цензурой. Адвокат директора заявил:

«Правовых оснований для увольнения Бориса Михайловича Мездрича как не было, так и нет. Это только личное желание министра Мединского»

Мединский, похоже, считает себя самодержцем. Так что о культуре можно забыть.

Мединский заявил, что на место Мездрича придет Кехман. И тут все очень интересно.

Дело в том, что Кехман – «предприниматель», против которого неоднократно заводили уголовные дела, причем не только в России. Также он, что не удивительно, имеет несколько церковных наград. Короче, Кехман – «возродитель духовности», который неплохо на этом заработал. Для РПЦ – свой человек.

Самое забавное, что в данный момент человек проходит по делу о мошенничестве в особо крупных размерах. Несмотря на это, ему вначале правительство Санкт-Петербурга продлевает контракт директора Михайловского театра на пять лет, а теперь еще Мединский его назначает директором Новосибирского государственного театра оперы и балета. В общем, весело.

В «Коммерсанте» популярно изложили, чем занимался Кехман и ко:

«На сегодняшний день следствием установлено, что в 2010-2012 годах группа лиц из числа руководителей и собственников JFC под предлогом исполнения договоров с фиктивными и аффилированными коммерческими организациями получила от ряда крупных банков (ОАО "Сбербанк России", ОАО "Уралсиб", ЗАО "Райффайзенбанк", ОАО "Банк Москвы" и др.) крупные денежные кредиты. По мнению следствия, "не намереваясь выполнять кредитные обязательства, руководители компании в феврале 2012 года обратились в арбитражный суд о признании ЗАО "Группа JFC" банкротом, в результате чего кредитным учреждениям причинен ущерб на сумму более 10 млрд руб.". Как ранее сообщал "Ъ", общая сумма задолженности группы на конец 2012 года c учетом штрафов и пеней оценивалась в 38,5 млрд руб. ($1,3 млрд). Расхождение в сумме общей кредиторской задолженности JFC и фигурирующей в рамках уголовного дела его инициаторы объясняют тем, что не все кредиторы обратились в правоохранительные органы»

В общем, Мединский назначает человека, в доме и офисе которого проходили обыски, чье имущество и активы были арестованы в Великобритании, и который в данный момент проходит по уголовному делу. Министерство культуры будет ему переводить бюджетные деньги! Такой вступать в полемику по поводу культуры явно не будет. Он будет последовательно выполнять все приказы Минкульта, но в то же время вряд ли откажется от того, чтобы «чуточку отрезать».

Позиция проста: принципиальные люди не нужны. Культура, собственно, не нужна. Формально что-то есть, и можно назначить какого-нибудь «свояка», который будет все разворовывать. Схема простая. Кехман очень доволен, теперь у него два театра.

Незадолго до увольнения Мездрича Кехман говорил:

«Мой учитель Елена Васильевна Образцова часто повторяла: «Я пою только потому, что Господь дал мне талант, а без Господа я никто». То, что было сделано в Новосибирском оперном театре, — это кощунство. Я, как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников. Не скрою, я разговаривал сегодня с Мездричем, и он мне сказал, что спектакль этот не отдаст и пойдет до конца. Считаю, что он обязан подать в отставку, а спектакль нужно снять с репертуара»

Практически сразу после этих слов его и назначают главой театра. Видно, что речь идет о человеке, который с радостью будет следовать всем «негласным» установка за определенный «бонус». Короче, без принципов.

Есть еще гипотеза, согласно которой Кехман уже давно хотел стать управленцем театра (т. к. много бюджетных денег туда идет). Т. е. он подговорил попа, дабы тот «оскорбился», а затем место занял Кехман. Вначале хотели судить режиссера, но поскольку суд оказался недостаточно духовным, решили его уволить.

Данная версия не является доказанной, но вероятность есть. Политолог Станислав Белковский считает, что:

"На сегодня я почти не сомневаюсь, что митрополит Тихон Емельянов был не заказчиком истории с новосибирским "Тангейзером", а просто банальным подрядчиком В. А. Кехмана"

В качестве обоснования можно лишь отметить активность Кехмана и его прямую связь с церковниками. Было ясно, что он метит на это место. Кехман занимается «реставрацией храмов» и получил за это три награды от РПЦ, так что с попами он на «ты». Чиновники, таким образом, понимают, что можно манипулировать процессами в свою пользу при помощи РПЦ. Иначе зачем она нужна? Если подумать, то постановок, которые потенциально могут «оскорбить верующих» - тысячи. Возможно, каждая вторая. Но ополчились именно на «Тангейзера».