ffgfdh33532ytfrhfdhСегодня, когда религия теряет реальный авторитет в обществе, христианами себя называют те люди, которые в действительности вряд ли следуют «заповедям Христа». Ведь если посмотреть на социологические исследования, то сегодня многие христиане вообще не верят в бога!

Об этом процессе писал еще Адорно:

«Оценивая влияние таких религиозных элементов на возникновение или, напротив, на запрет предрассудков, следует принимать во внимание положение христианства в современный период: ему угрожает «индифферентность» (равнодушие), которое зачастую практически полностью обессмысливает его. Процесс просвещения и успехи естественных наук очень глубоко коснулись христианской религии; «магические» элементы христианства и христианская вера в библейские истории как в реальные факты были поколеблены самым серьезным образом. Но это все же не означает конца христианской религии. Отступив в своих важнейших притязаниях, она сохранила по крайней мере часть своих социальных функций, приобретенных в течение веков, и тем самым достаточно сильно нейтрализовалась. Внешняя оболочка христианского учения, прежде всего его социальный авторитет и некоторые другие содержательные элементы, остались в прежнем виде и используются случайным образом как «культурное достояние», например, патриотизм или традиционное искусство» (Теодор Адорно. Исследование авторитарной личности).

Собственно, и сегодня в большинстве своем к христианству себя относят именно «по традиции», но буквально уже редко кто принимает библию, и уж тем более следует всем «заветам Христа».

Но т. н. сын бога все-таки в действительности указывал на то, кто может быть его учеником. Ведь совершенно ясно, что христианин – последователь Христа, а не просто человек, который раз в год посещает торговую точку некой корпорации и носит крестик.

Без противоречий тут, конечно, не обходится, но все-таки интересно сравнить с тем, что происходит сейчас. Так, например:

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"

Отсюда и жесткие конфликты между группировками, а затем и конфессиям, о которых можно прочесть даже в новом завете (в деянии апостолов). Тут проблема главная заключается в том, что в рамках группы «ученики» в действительности могут «иметь любовь между собою», но таких групп много, и, как правило, любая группа агрессивно отстаивает свою правоту, в том числе физически устраняя конкурентов.

Далее:

"Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и мать, жену и детей, братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником"

А это уже принципиальное отличие христианина от многих других культов своего времени. По факту задача христианина – пропаганда культа. Пропаганда должна стать основой его жизни. И чем больше фанатиков – тем лучше. Первые христиане в значительной мере следовали этому правилу, т. е. покидали семьи и жили вместе, не признавая за людей тех, кто не «принял Христа».

Во многом это определялось тем, что христианство в первое время в действительности мало чем отличалось от любой секты, более того, тогда была очень популярна эсхатология, т. е. люди ожидали конца света со дня на день.

И вот еще интересный завет:

"Всякий из вас, кто не отказывается от всего своего имущества, не может быть моим учеником"

Имущество, очевидно, как и семья, работа – отвлекают от христианства.

Иисус неоднократно напоминает о том, что:

«Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда»

И не стоит забывать, что в библии превозносится безумие:

  • «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим…»  (1Кор. 4:10)
  • «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»  (1Кор. 1:20)
  • «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым»  (1Кор. 3:18)
  • «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом...»  (1Кор. 3:19)
  • «…слово о кресте для погибающих юродство есть»  (1Кор. 1:18)
  • «…благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих»  (1Кор. 1:21)
  • «…мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие»  (1Кор. 1:23)
  • «…потому что немудрое Божие премудрее человеков»  (1Кор. 1:25)

Собственно, кто же такой христианин? Это фанатик, который считает, что необходимо «обратить всех» в свою веру. Причем любыми средствами, поскольку речь идет о «спасении души», а мир современный не имеет вообще никакой ценности, поскольку это лишь короткий промежуток, который, однако, определяет «вечность» души. И тут главное – не сомневаться, а верить. Ведь сомнение в религиозных догмах – грех.

Конечно, сегодня полно различных «толкований», однако же, что важнее: толкование какого-нибудь попа или же слова «учителя», который четко указывает, кто может быть его последователем? Совершенно ясно, что те правила, которые были актуальны для ранних христиан, теперь игнорируются повсеместно. Ведь даже сектанты, в общем-то, не такие уж и последовательные.

   

АПА1