1384zcdf2244495450.263.325Как известно, недавно сотрудники прокуратуры изъяли из екатеринбургской гимназии "Ор-Авнер" образцы учебных пособий. Самое интересное в данной истории:

"Среди изъятой литературы были материалы, связанные со Священным писанием,— Танах, который включает в себя Тору (Пятикнижие), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания). Их проверят на наличие экстремизма".

Теперь сторонники иудаизма говорят о гонениях, прикрываясь ветхим заветом. Хотя, что очевидно, проверять будут не только его. И видимо, все-таки повод для проверки есть.

Представители еврейской общины считают, что необходимо писать коллективное письмо Путину, дабы раз и навсегда закрепить положение, что старинные религиозные тексты запрещено проверять на экстремизм.

Однако, что интересно, в списке экстремистских материалов в основном именно религиозные. Конечно, они современные, но ведь основаны они на древних текстах, которые там постоянно цитируются, т. е. это источник.

Верующие заявляют, что никакого экстремизма в данных книгах нет. Однако почему же тогда они против лингвистической проверки? Почему они хотят, чтобы вообще была невозможна такая проверка в принципе? Может, из-за библии? Об экстремизме в библии уже было написано отдельно.

В библейских текстах есть указание, что истина известна, что оппонентов нужно физически уничтожать. Характерный пример этого «неэкстремистского» текста: "Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти" (Второзаконие 13:6-10).

Важно понимать, что разумные люди могут воспринять это спокойно, однако для кого это может быть призывом к действию. Ведь религия учит, что это истина в последней инстанции.

Так что экстремизм в религиозных текстах, как правило, все же есть, и это совершенно обычное дело практически для любой религии. Другое дело, есть ли там призывы к расправам. В библии, евангелии и Коране такие призывы есть. И служители культа это прекрасно понимают.

Представитель еврейской общины лукавит:

"Признаки экстремизма, колдовства и чернокнижия в Торе долго искали в эпоху Средневековья, и если бы нашли, то ее бы уже давно запретили не только в Екатеринбурге. Но в наших священных книгах говорится только о мире и любви. Скорее всего, мы наблюдаем яркий пример, когда ссора или бытовая неурядица может перерасти в проявление антисемитизма"

В эпоху средневековья признаки экстремизма явно не искали. А вот все остальное не только «искали», но и находили. Евреев уничтожали со всей жестокостью не только католики и православные, но и протестанты. Мартин Лютер обращался к пастве:

«…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан…»

Теперь по поводу того, что в библейских текстах есть только слова о «мире и любви». Вот пример:

«Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти. (Библия, Второзаконие 13:6-10)»

«… прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение. (Библия, Числа 33:52-53)»

Мир и любовь. Пацифистам есть чему учиться.

С другой стороны, конечно, совершенно ясно, что библейские тексты не признают экстремизмом. Об этом, в частности, открыто заявляет доцент кафедры религиоведения УрФУ Зоя Чернышкова:

"В сообществе религиоведов не принято экспертировать сакральные религиозные тексты. Для миллионов верующих людей это является святыней, истиной, и подобная экспертиза может оскорбить чувства этих людей. И если прокуратура обратится к нашему совету за экспертизой, то, скорее всего, никаких признаков экстремизма мы не найдем"

Примечательно, что люди не готовы вообще рассматривать данные тексты трезво, т. е. научно. У них есть другие – «моральные» - категории. Нужны ли такие «эксперты» вообще? Особенно если они не готовы работать. И ради того чтобы «не оскорбить», готовы пойти на подлог – фальсификацию экспертизы в угоду неких «чувств». Что же будет завтра? Они из-за моды на что-нибудь будут искажать научные данные?

   

АПА1