vcou

Духовная проповедь РПЦ в Узбекистане

c44ysyfdfdПостсоветские республики никак не могут обойтись без духовной проповеди от учреждений Русской православной церкви. В данном случае хотелось бы показать на конкретном примере, о чем идет речь.

Митрополит Викентий, ранее работал в Екатеринбурге, является главным попом в Узбекистане. Естественно, что такого человека не просто так «сослали» туда, ведь очевидно, что навряд ли это было желанием самого Викентия.

О нравах данного персонажа написали прихожане. Забавно, что письмо адресовано еще более нравственной особе РПЦ – патриарху Кириллу. В первую очередь прихожане желают выгнать попа из Узбекистана. Основания интересные. Например, как служитель культа относится к тем, кто его кормит:

«К очень многим прихожанам, преимущественно к женщинам, к тем, кто, возможно, только ещё переступил порог храма, относится крайне неуважительно, унижает, нередко яростно и громко кричит (истерит, как говорят многие), и доводит до слёз порой за то, что ему просто не понравился внешний вид человека, хотя человек может быть одет в самом прямом смысле — обычно, как одеваются многие на службе Вашего Святейшества из прихожан».

Прислали начальника с Москвы. Кстати, по инициативе самого «святейшего». Еще некоторая странность от духовного лица:

«Приучает семинаристов, да и штат сотрудников, к тому, что стучать (в какие бы благородные речевые обороты и софистику это ни облекалось) — это благое дело, и это наш долг как христиан докладывать ему о подобном».

Ну и естественно нельзя не сказать об алчности, характерной для подобного рода персон:

«Одновременно с рьяным служением, мы увидели его алчность в заслуженной выдаче зарплат работникам, которая и так с трудом дотягивает до среднего уровня. Мы, простые прихожане и работники епархии, возмущены тем, что он (монах) отметил своё 60-летие (не дату хиротонии или юбилей епархии) в одном из дорогих ресторанов города «ОСИЁ ГРАНД», после чего сотрудники не получали заработные платы в течение двух месяцев, с тех пор пошла тенденция задерживать зарплаты, прикрываясь отсутствием денег, либо по любому малейшему поводу её урезать, лишать, при этом все знают, как часто он бывает в поездках за границу (Россия, Италия, Турция, Афон, куда он возит с собой немалые группы своих людей)».

Тут-то удивляться нечему, вероятно, в большинстве епархий главный поп выделяется подобным образом, хотя и не всегда обязательно урезать зарплаты своим. Но, видимо, это характерно для Узбекистана.

Многие функционеры РПЦ похожи на этого человека, однако часто у них неплохо подвешен язык, то есть прихожане терпят. Тут же случай иной:

«Его сорокаминутные проповеди крайне косноязычны и почти несодержательны, он плохо владеет русским языком, допускает множество богословских ошибок и почти языческих суждений. Основная часть преподавателей возмущены его позицией касательно порядков в семинарии, где семинаристы вместо учёбы большую часть времени занимаются теми делами, где он решил сэкономить на работниках. В итоге мы получили множество диаконов и священников, которые такие же косноязычные, вчерашние уличные ребята, сварщики, военные, безработные, которых он рукоположил даже без положенных трёх курсов семинарии, многие в монашеском чине, это люди, которые едва понимают, что такое монашество, жизнь которых ничем не отличается от их жизни вчерашней. Подобные служители, будучи священниками, произносят такие вещи, от которых не то что у богословски образованных людей, у простых прихожан возникают возмущения».

Надо постараться, чтоб подобное письмо поступило от прихожан и работников церкви, то есть людей уже достаточно хорошо «обработанных», которые готовы многое терпеть со стороны руководства религиозной организации, в частности патриарха Кирилла, которому и адресовано письмо.

Интересно, как отреагирует патриарх? Ключевой вопрос заключается в том, какую прибыль приносит епархия центру. Если торговые точки Узбекистана выполняют план, то какие проблемы? Самое главное – рентабельность, а моральные качества для подобной организации – это, так скажем, не самый важный вопрос.