Церковь Христова: зачем посещать РПЦ?

svecdshi500Православных в России официально много, но посетителей торговых точек религиозных организаций – мало. Как правило, даже во время праздников – это 1-2% населения. Тем более надо помнить, что многие из этих людей ходят в церковь только по праздникам.

Следовательно, рентабельность бизнеса не такая высокая, как хотелось бы. Как же воцерковлять формально православных? Методов мало. Нельзя так просто подойти да сказать: иди в храм - покупай свечи, жертвуй на храм.

Можно периодически на те же праздники сгонять бюджетников, но вряд ли они так уж будут тратиться в храмах. Нужны массы, особенно богатые верующие, которых сразу выделяют попы, дабы получить на «ремонт храма» многозначную сумму.

Как же зазывают в церковь попы сегодня? Надо сказать, что никаких особых приемов тут нет. Патриарх Кирилл обосновывает связь верующих с церковью:

«Если мы имеем любовь, радость, мир, долготерпение, если мы имеем другие замечательные дары, которые принес нам Христос, то мы с легкостью служим другим людям. А способность служить другим означает изменение всей человеческой жизни. Это означает подлинное братство людей, солидарность, взаимную поддержку, преодоление всех разделений, которые существуют в обществе не на законодательном уровне, не на уровне власти, а на уровне человеческого сознания и человеческих сердец. Это означает построение иной человеческой цивилизации — цивилизации духа, изгоняющей грех»[1].

Да уж, патриарх Кирилл всю свою жизнь только и строит иную цивилизацию, и только по недоразумению люди могут подумать, что он, принимая участие в разном бизнесе, купаясь в роскоши, ничем не отличается от каких-нибудь дельцов, олигархов и социальных паразитов. На деле все это подчинено высшей цели – абсолютной праве христовой!

Вот если серьезно, то могут подобные речи переубедить кого-нибудь? Ну конечно, фанатики, которые и так ходят в церковь, относят подобную демагогию к чему-то гениальному, что должно попасть в историю.

Но на деле, конечно, это не убеждает. Другой «аргумент» уже от попа Константина Островского:

«Нужно сперва принять Церковь такой, какая она есть, целиком, со всеми ее мнимыми и действительными недостатками, которые попустил, а может быть, благословил, снисходя к нашей немощи, Бог. Потом, воцерковившись по-настоящему, человек разберется: где заповеди Божии, где общецерковные каноны, где местные церковные обычаи, а где обычаи народные, где следы древнего язычества, где новые суеверия, где проявление немощи церковных людей, а где снисхождение к немощи людей нецерковных. Всё это человек научится различать со временем, если сначала смирится и примет Церковь в простоте, как дитя»[2].

Вопрос первый: почему «нужно» ее принимать? Вот есть тезисы, что нужно возрождение духовности, нужно посещать церкви, но для чего? Почему человек, который находится, так скажем, в духовном поиске, в поиске чего-то «идеального», формально относит себя к православию, должен войти в структуру «с недостатками», чего не отрицают даже попы?

Все просто: такое положение шатко, сегодня человек православный, а завтра может найти чего-нибудь и интереснее. В церкви главное – авторитет священнослужителей. Нужно заставить человека делать все по указке. Повторять за всеми определенные действия: креститься, читать молитву, целовать святую дощечку или мощи и т. д. Нужно довести все это до автоматизма, чтоб затем прямо указывать, что нужно делать.

Нужно приучать человека к «покорности», он должен таким образом со временем полностью принять «духовное главенство» церкви и впоследствии стать спонсором определенной торговой точки.

Не даром поп утверждает, что нужно принять церковь «как дитя», не стоит рассматривать торговую точку рационально, ведь несформировавшаяся личность – лучший вариант для церкви. Идеально, если б у взрослого в плане церковных баек были те же взгляды, что и у ребенка, который верит в деда мороза.

Но все это никаким образом не убедит невоцерковленных граждан, которым, скажем, интереснее смотреть ТВ, ходить на футбол, ездить с друзьями на рыбалку или заниматься чем угодно, но не тратить время на посещение торговой точки, где в основном просто из года в год пересказывают одно и то же по кругу.

Поэтому нужно пропагандировать культ детям, либо попросить взрослого принимать церковь «как дитя» (что абсурдно). Настоятель храма святой Ксении Герман говорит:

«Я считаю, что если бы детей крестили только по достижении ими совершеннолетия, то никто бы во взрослом возрасте в церковь их не затянул. Мы должны с младенчества знакомить своих чад с нормами морали, взрослых уже не перевоспитаешь».

Так что цель РПЦ ясна. И торговые точки строят именно в надежде на то, что дети массового начнут ходить в церковь патриарха Кирилла, так как религию распространяют и в школах, и в некоторых детских садах.

Источники

Источники

1. Слово Патриарха. URL: www.pravoslavie.ru/97704.html

2. Я не со всеми правилами Церкви согласен. URL: www.ioann.ru/parts/obshhestvo/ya-ne-so-vsemi-pravilami-cerkvi-soglasen