vcou

Проповеди патриарха

maxresdsdsdsdefaultПатриарх часто обращается к пастве, а в день своего рождения он решил рассказать о главном герое нового завета и о его учениках. Смысл обращения понять не так просто, но патриарх есть патриарх.

Во-первых, он решил сказать сразу, что Христос – неудачник:

"Ведь Христос не переубедил всех, кто его слушал. Больше того, в результате этой проповеди он закончил бы свою жизнь на кресте, если бы не воскресение. То есть с обывательской точки зрения Христос - это неудачник"[1].

Даже несмотря на то, что речь идет о мифическом персонаже, строго говоря, даже в средние века никто никого не переубеждал. Вначале «крестили» - всегда с применением насилия, затем установили закон, согласно которому каждый обязан быть христианином. Это было актуально и на Руси, и в средневековой Европе. Поэтому, возможно, Иисус неудачник именно по той причине, что не сумел силой всех обратить в истинную веру. К слову, если рассматриваться ситуацию именно в плане убеждения, то и патриарх – неудачник, так как не переубедил всех.

А с обывательской точки зрения Христос не обязательно неудачник, поскольку он – образ мученика, его главная задача, как бы абсурдно это не звучало для людей рациональных, – умереть за грехи людей. За грехи он умирает потому, что его отец очень зол на людей, своих созданий, и в отместку он отправляет себя же (ведь Иисус и бог – одно и то же) на смерть, дабы успокоиться и простить людей (но частично, так как ад никто не отменял).

Невежественный человек выводит простую формулу: Иисус – мученик, который доказал истинность христианской веры. То есть все противоречия и явные несуразицы просто не замечают в пользу красивой версии. И это не софизм, так как софизм – намеренное искажение информации, это паралогизм и предвзятость подтверждения.

С точки зрения патриарха, Иисус может быть неудачником только по той причине, что не сколотил состояние. Тем более что в библейских россказнях он был интереснее патриарха, так как умел исцелять мертвых и использовать периодически сверхъестественные силы, охрана ФСО ему не была нужна. А умереть он был должен, это было известно заранее.

Патриарх продолжил:

"Он погиб, его казнили. А святые апостолы? Все до одного, кроме Иоанна Богослова, были казнены. Слушайте, это же группа неудачников, лузеры. Все потеряли".

Но ведь он погиб не потому, что оказался слишком слаб, а потому, что должен, это было определено еще до его рождения, то есть до момента, пока он не стал, по словам Пушкина, «сыном птички и Марии».

А апостолы, которые тоже является выдуманными персонажами, основали якобы крупнейшую церковь, хотя первые упоминания (если не обращать внимание на исторические подделки) о ней появились только во II веке (до христианства были иудейские радикальные секты).

Странная оценка патриарха явно не имеет отношения к христианскому канону, просто ему нужно было что-то сказать толпе. И подводя итог своей странной «проповеди», он утверждает, что в конечном счете Иисус был прав, потому что даже сегодня то, что «он делал»:

"Существует, вдохновляет людей и вдохновляет деятелей искусства, писателей, которые все-таки, несмотря на существующее сегодня внешнее давление, создают соответствующие произведения".

Подобное опровергнуть достаточно просто. Так как мифический персонаж Иисус делал одно, патриарх – другое. Никто не скажет, что есть много сходств между Иисусом, или хотя бы апостолами, и патриархом. Это совершенно разные истории, даже разные культовые организации. Христос напоминал типичного последователя радикальной иудейской секты. Например, отрывок из библии:

"19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"[2].

Совершенно точно можно констатировать, что религиозный культ из евангелия и современное христианство: хоть православие, хоть католицизм, хоть протестантизм – совершенно разные вещи. Иисус как образ действительно вдохновляет некоторых творческих людей, однако люди вкладывают свое содержание. Говорят, что Иисус «есть любовь», а не что он «пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее». Работает тот же принцип избирательности. Это было бы логично, если бы Иисус был персонажем комиксов, где только и делает, что исцеляет больных да принимает на себя все муки человечества, но история там интереснее.

Не понятно только то, как этот человек, самозваный служитель древнееврейского божества, связан с Иисусом. Образ, возможно, для кого-то и красивый, но герой патриарха явно должен выглядеть иначе.

Источники

Источники

1. С обывательской точки зрения Христос и апостолы - неудачники, считает патриарх Кирилл. URL: http://interfax-religion.ru/?act=news&div=65245

2. Новый Завет: Евангелие от Иоанна: Глава 4. URL: www.patriarchia.ru/bible/jn/4/