vcou

Духовность в Новосибирском юридическом институте

7354ds48 originalДля пропаганды религии в учебных заведениях уже не обязательно использовать отдельные предметы вроде ОПК («Основы православной культуры») или «Истоки». Теперь можно вместо лекций пропагандировать мракобесие.

Именно так случилось в Новосибирском юридическом институте, где вместо лекций по праву студентам некий поп читал лекцию о любви к Родине, Путину и православию[1]. Казалось бы, это абсурд, поскольку явная пропаганда религии запрещена законом «Об образовании», где указано, что государство:

«Обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях»[2].

Но, оказывается, этот закон не действует постольку, поскольку поп якобы не пропагандирует религию, а «учит патриотизму». И это странно, ведь известно, что у попа нет педагогического образования, нет никаких оснований, чтобы он что-либо преподавал студентам. С таким же успехом туда можно отправить читать лекции по статистическому анализу какого-нибудь дворника, а тот будет рассказывать о недопустимости революции в России. Смысл-то какой?

Поп, конечно, говорил о том, что «Тут вам не Майдан» и что нужно верить во Христа. Основные темы «лекций» некомпетентного человека: о «духовном наследии, созданном русскими людьми» и «смуте на Украине».

Важно заметить, что рассуждения на подобные темы со стороны попа – это всегда мнение, а не знание. Зачем же студенты пришли в вуз? За мнением попа или за знаниями? Ответ очевиден. Особенно если учесть, что многие граждане платят деньги за образование, и вместо качественного образования лекции какого-то человека, который верит в говорящую змею и непорочное зачатие.

Вероятно, не будет удивительным, если когда-нибудь в этот вуз позовут каких-нибудь сумасшедших читать лекции о торсионных полях и о «памяти воды». Что же еще нужно современным российским юристам?

Самое забавное, что руководство вуза аргументирует необходимость этих лекций некой «профилактикой экстремизма». Мол, поп всех научит быть терпимыми и лояльными. Этот тезис странный, так как религия не объединяет граждан многонациональной страны, а разъединяет, ведь не факт, что среди студентов абсолютно все православные. А ведь лекции данного попа – обязаловка.

Один из студентов кратко пересказал суть того, о чем вещал поп:

«Например, он говорил, что во время Смуты наша нравственность пала, но мы не приняли этот урок. А сейчас такая же смута на Украине. В России такого допускать нельзя. Говорил, что революция — это плохо, а бог — хорошо. Говорил, что надо верить в батюшку-царя, то есть в Путина. А еще, что нашу землю сейчас проклинают, а священники оберегают нас. Святой водой поливают что ли?».

И кому это может понадобиться? Попы во время проповедей постоянно нечто подобное говорят своим прихожанам. Если бы студентам было нужно услышать это, они бы пошли в церковь, не так ли? Но раз вы не идете в церковь, считают чиновники вуза да попы, то церковь идет к вам. Такое вот светское государство.

По сути, подобные проповеди – просто реклама торговой точки. Раз уж попы такие спасители, то разве жалко сходить в церковь и купить свечек, иконок и прочих полезных для души товаров, которые официально никто не продает?

Студенты, естественно, недовольны, поскольку вместо поповской демагогии они должны были слушать лекции по муниципальному и трудовому праву. Такие вот приоритеты у вуза: духовность первична, образование – вторично.

Примечательно, что на первую лекцию пришли в основном все студенты, поскольку не ожидали, что руководство вуза их так подставит, однако на следующую лекцию попа мало кто пришел, поскольку заранее предупредили, что там будет. После этого преподаватель по праву обещал поставить пропуск «прогульщикам».

А вот как поп обосновывает, почему именно он (человек некомпетентный и невежественный) должен читать лекции людям, которые пришли в вуз за знаниями:

«А кто их еще научит Родину любить? Есть понятия, которые вне духовно-нравственных терминов просто невозможно объяснить».

Вот тут-то и проблема. И патриарх Кирилл, и все прочие попы, говорят о том, что религия дает людям «ценности», «духовные основы» и проч. и проч., однако конкретики тут никакой нет, просто ценности. Духовно-нравственные термины не только не объясняют ситуацию, а лишь запутывают ее в отдельных случаях. Нравственность тут такая: любая власть, даже самая ужасная, - от бога. Ей нужно подчиняться, за нее можно умереть. Пускай вы раб, бедняк – неважно, бог учит любить власть. Это собственно мораль такая.

Рассчитано это действительно на рабов да крестьян, но навряд ли подобные аргументы действуют на студентов вуза. Так что «прививка от экстремизма» - затея глупая. Возможно, тут есть коррупционная составляющая, мол, проект по борьбе с экстремизмом, на который выделяются бюджетные средства.

Но при чем тут право? Поп объясняет:

«Эта страна называется Россия, и первоисточником права в ней был свод Византийского Церковного права. А на первой лекции мы говорили на конкретном примере о том, как в России осуществляется управление страной при условии отсутствия не только права, но и государства».

Первоисточником права в современной России является конституция, во-первых, Во-вторых, могли бы студентам прочитать лекцию по истории права, например «система государственного права в России».

Забавно тут то, что поп-то о праве ничего и не рассказывал толком, он ведь в теме даже и не разбирается, поскольку некомпетентен, у него нет соответствующего образования. Его статьи не публикуются в рецензируемых научных изданиях, он – никто и ничто, его мнение ничего не значит, когда речь идет о праве или даже об истории права.

Когда издание «Тайга.инфо» обратилось к руководству вуза, то реакция была такая:

«Директор института упрекнула Тайгу.инфо в непонимании важности патриотического воспитания в условиях нарастания угроз распространения идей экстремизма в молодежной среде”».

Каким образом невежество поможет в борьбе с экстремизмом? Тем более что среди экстремистов (реальных, которые взрывают дома, а не пишут комментарии в интернете) редко найдешь неверующих, обычно-то как раз речь идет о религиозных фанатиках.

Но директор института отвечает:

«Нам не совсем понятно, видимо, направляя подобные запросы, Тайга.инфо имеет что-то против патриотического воспитания молодежи в вузах?».

Патриотизм – почитать Путина, бога, попов. Верить, что эти замечательные представители (частично реальные, частично персонажи древнееврейского фольклора) спасут Россию и, главное, сохранят стабильность для каждого студента.

Подчеркивается, что проводятся лекции в рамках программы «Патриотическое воспитание молодежи российской Федерации на 2016–2020 годы». И хотя есть много сомнений насчет необходимости такой программы, все же не совсем понятно, при чем тут поп? Почему вообще каких-то проходимцев приглашают читать лекции?

Очевидно, что читать даже лекцию по патриотизму должны люди со светским образованием. Возможно, стоит прочитать лекции о моментах из истории России, которыми можно гордиться (научные открытия, развитие образования, медицины и т. д.). Ничего плохого тут нет и это явно лучше, чем вульгарная пропаганда религиозного культа и мракобесия.

Директор также заметил, что поп якобы учит студентов толерантности. Однако сами студенты не подтверждают этого. Один из них отметил:

«Он говорил, что гомосексуализм это плохо, и если понадобится защищать свою страну, он готов быть расистом».

Приведем определение толерантности:

«Терпимость, умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования, признавать право на существование других культур и устойчиво сосуществовать в мультикультурном, мультиэтническом обществе»[3].

Какая же тут связь? Поп не говорит, что можно верить в разных богов. Он обличает «сектантов» и прочих врагов православия и российского государства. Это не лекции о толерантности, а лекции об этноцентризме и православном культе.

Источники

Источники

1. Лекции по патриотизму и вере в Путина ввели для будущих юристов в Новосибирске. URL: http://tayga.info/131613

2. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ. Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/3/

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Толерантность