Дело священника Глеба Грозовского. Грозовского подставили?

vc55hdfГлеба Грозовского приговорили к 14 годам заключения за насильственные действия сексуального характера в отношении детей. Дело считается необычным только по той причине, что Грозовский известный служитель культа (духовник футбольной команды «Зенит», а также ведущий на телеканале «100ТВ»).

Некоторые люди считают, что служители культа не совершают преступлений, а еще делают все, чтобы другие люди не переступали закон. Поэтому когда заговорили о виновности Грозовского, некоторые его поддержали.

Необходимо вернуться к сути дела. Грозовский до обвинений был уже знаменит. Его деятельность была связана с детьми. Если в интернете посмотреть фотографии Грозовского, то на многих он с детьми в обнимку. Отдельные снимки представляются неуместными, если учесть, что это не родственник, а всего лишь служитель культа. Замечу, что остальные служители культа, как правило, так себя не ведут. Но подобное законом не запрещено, обвиняется Грозовский не в этом. Обвиняют его в совращении малолетних в период, пока он работал в детских лагерях.

Следственные органы не сразу возбудили дело, но когда делу был дан ход, Грозовский проходил как свидетель. Естественно, как только он понял, чем все это может закончиться, то сразу покинул Россию. Уехал Грозовский в Израиль, так как Израиль не выдает преступников (подобное проворачивали многие коррупционеры, лидеры ОПГ и др.).

В чем подозревался Грозовский — 4 часть статьи 134 Уголовного кодекса (УК) РФ ("Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенные в отношении двух или более лиц"). По версии следствия, Грозовский нарушал закон в 2011 и 2013 гг. Первое преступление на острове Коневец (Ленинградской области), второе — в лагере на острове Кос (Греция).

Как только Грозовский перешел из свидетелей в подозреваемые, то на допрос, конечно, не явился. Он уже находился в Израиле, а следствию отвечал, что обвинения нелепы и что скоро он приедет из командировки. Якобы РПЦ его туда отправила, командировка как будто планировалась уже очень давно.

Но оказалось, что это не так. Доказать подобное легко: нет никаких документов, подтверждающих, что РПЦ действительно отправила в командировку Грозовского, во-вторых, он приехал сотрудничать с центром по помощи наркозависимым в реабилитационной организации «Центр здоровой молодежи». Но вот проблема — РПЦ официально отказалась от сотрудничества с этой организацией. В РПЦ считают этот центр сектой[1].

В первое время подробности не раскрывались, а информацию Грозовского не подтверждали. Конечно, следствие настаивало на том, чтобы подозреваемый вернулся в Россию, а тот кормил обещаниями, что вот только после командировки сможет. Ведь так важно — лечить наркоманов с помощью древнееврейского божества!

Спустя время от РПЦ потребовалось отреагировать на ситуацию. В те годы Чаплин представлял РПЦ в СМИ, и поэтому это официальная позиция церкви по отношению к Грозовскому на 2013 год:

«Человек, исповедующий Христа, являющийся священником и, судя по всему, желающий и дальше им быть, скрывается от следственных действий. Да, в данный момент его ждет арест. Да, наши места заключения это не курорт, да они и не должны быть курортом. Но что значит уход от встречи со следствием и судом? Если ты уверен в собственной правоте, если есть люди, которые готовы твою невиновность подтвердить, нет другого пути, кроме как прохождение следственных процедур»[2].

У Грозовского не было больше формального повода оставаться в Израиле. Но он, конечно, обманул следствие и своих сторонников в России, когда говорил, что после командировки вернется в Россию, так как само следствие — нелепость и он легко докажет свою невиновность. Вместо этого Грозовский стал скрываться. Это он делал с самого начала. Затем следствие объявило попа в международный розыск и заочно арестовало.

В 2014 году в Израиле задерживают Грозовского и держат в тюрьме довольно долго. Вопрос о выдаче повис в воздухе, так как следствие запрашивало, а израильские правоохранительные органы обещали выдать, но не выдавали.

В скором времени Грозовский обнаружил свои «еврейские корни» и требовал израильское гражданство, чтобы избежать ответственности. Но ему отказали[3]. В 2016 году Грозовский экстрадирован в Россию.

Теория заговора

После возбуждения дела и освещения в СМИ у Грозовского появилась поддержка. В этом ничего удивительного нет. Когда судят практически любого попа, непременно найдутся граждане, которые начнут обелять преступника. Неважно, в чем его обвиняют и какие доказательства у следствия.

Первая версия заговора, пока еще Грозоский находился в «командировке», — ревность одной девочки. Мол, она так полюбила священника, что решила заложить его. Это самая странная и сырая версия. Но тут удивляться не стоит, потому что по поводу дела Грозовского версий защиты будет очень много, в том числе от самого Грозовского. И защиту не смущает тот факт, что с каждым разом появляется новая версия и что они друг другу противоречат.

Следующая версия — угрозы какой-то женщины, которая поспорила с Грозовским по поводу своих детей, а поскольку ответ Грозовского ей не понравился, то обещала его засудить. Но эти сырые версии, не имеющие к делу никакого отношения. Более обстоятельная версия — клевета на Сергея Зазимко. Грозовский заявил, что этот мужчина ему угрожал и что именно он ответственен за уголовное преследование.

Кто такой Зазимко? Это приемный отец одного мальчика, который находился в лагере и которого выгнали за якобы плохое поведение. Естественно, Зазимко мог поругаться по этому поводу с вожатыми лагеря, в том числе с Грозовским. Но он всего лишь свидетель по делу, один из многих. И его показания не являются основой дела. Просто Грозовский каждый раз выдумывал версию, а его сторонники в этом слепо верили и присылали ему деньги (они даже организовывали концерты[4] и там собирали деньги Грозовскому).

Есть версия, что выгнали приемного сына Зазимко из-за конфликта с Грозовским. Конфликт заключался в том, что Зазимко отказался возить Грозовского. Вот что он рассказывал:

«Мы согласились (подвести Грозовского — kritix). Но получилось так, что Дарья заболела, у нее была высокая температура, и накануне, в воскресенье, мы ее из лагеря вынуждены были забрать. Мы специально приехали, забрали ребенка из лагеря. На следующий день я позвонил ему заранее, я должен был в шесть часов забирать из лагеря, я позвонил ему где-то в 12.30, извинился перед ним и сказал, что, к сожалению, я не смогу оставить ребенка. У ребенка высокая температура. Мать была на работе, она вела прием в медицинском центре, она доктор. На что священник сказал, но вы меня очень подводите, что было, видимо, действительно так. И тогда вы должны мне прислать автомобиль с водителем или оплатить такси до Пушкино. Но я сказал, что, к сожалению, я не считаю, что я вам чем-то обязан в таком объеме, поэтому вы человек самостоятельный, я думаю, что можете решить вопрос этот сами. После чего он позвонил матери и сказал, что раз вы меня так подвели, то я второго вашего ребенка якобы за плохое поведение выгоняю из лагеря»[5].

Как можно заметить, это бытовой конфликт, ни к чему он не привел и Зазимко не является инициатором дела против Грозовского. Его, как и других родителей, вызвали на допрос.

Но была версия интереснее: уголовное дело в отношении Грозовского — заговор против церкви. Патриарх Кирилл в тот период постоянно говорил о клевете в адрес церкви, поэтому в такую версию часть воцерковленных могла и уверовать.

Спустя время Грозовский уже стал обвинять каких-то непонятных «шишек» в том, что завели дело, например, он полагает, что обвинили из-за: «социальной активности и твердой гражданской позиции»[6].

Представим, что версии Грозовского и его поддержки верны. Какая у него социальная активность и гражданская позиция? Социальная активность — работа в лагере, гражданская позиция — вообще вопрос. Он не был оппозиционером, вообще в политике не участвовал; никаким образом власть не задевал своей «позицией».

Несмотря на это, по утверждению Грозовского: «Они грозили мне уголовным делом, если я буду продолжать заниматься помощью алко- и наркозависимым, был человек, который фактически сказал, что меня ждет, за месяц до возбуждения дела»[7].

Ничего глупее слышать не приходилось. РПЦ с самого распада СССР занимается наркоманами и алкоголиками зачастую при поддержке государства. «Помощью» подобное назвать сложно, поскольку ни о какой эффективности здесь речи быть не может, так как «лечат» зависимых люди некомпетентные; лечат промывкой мозгов религиозными догмами и рабским трудом.

Да и обвинять стал Грозовский неких абстрактных личностей, судя по всему представителей мирового правительства, так как нет ничего страшнее, чем «они».

Рассмотрим не только аргументы Грозовского, но и доводы защиты. В первую очередь обратим внимание на текст чемпионки мира по боксу Абросовой:

«Это не только попытка испортить репутацию и судьбу одного священнослужителя и имя его семьи, это глобальная проплаченная акция людишек скотского происхождения против всей Русской Православной Церкви».

К деятелям, связанным с боксом, можно относиться по-разному. Однако в любом случае нужно усомниться в том, что такие люди являются авторитетами в области права.

А вот и главное доказательство от чемпионки:

«Ни один из наших общих знакомых с Отцом Глебом Грозовским, кто знает его лично, ни на секунду не усомнился в его невиновности, повторяю, ни один! Этого не может быть потому что не может быть никогда!».

Увы, после таких твердых доказательств судья не решил полностью оправдать Грозовского, который в ту пору еще находился в Израиле.

Довольно странный аргумент в этом деле был и от Кураева, который за последние годы часто отличался рационализмом:

«Русская культура предполагает, что мы можем обнять даже чужого ребенка и посадить его к себе на колени. В этом криминала никогда не видели. Это перемена последних лет. Но я знаю, что в американской ортодоксальной православной церкви после нескольких таких скандалов была издана официальная инструкция о правилах поведения священника»[8].

Кураев сформулировал тезис: Грозовского обвинили за то, что он относился к чужым детям, как к своим. Хотя обвинили его, конечно, не в этом. И Кураев прекрасно знает, по какой статье проходит Грозовский.

Далее — Чаплин:

«В деле Грозовского для меня очень много неясностей. Когда-то он говорил, что стал жертвой провокации. Сейчас тоже делаются намеки на некие скрытые механизмы. Но почему, в конце концов, не названы имена тех, кто может за провокацией стоять?»[9].

Грозовский не виноват по причине: Чаплину кажется, что это похоже на личную месть.

Далее конспирологическая версия, которая наиболее популярна на сегодня, остальные теории откинуты, как будто их и не было вовсе:

«Я так полагаю, что это поставило под угрозу перераспределение государственных средств. Кому-то, видимо, помешало бы его вмешательство в этот бизнес. Вплоть до того, что отец Глеб препятствовал чиновникам расхватывать участки в Пушкинском районе, где проходил незаконный захват земель»[10].

Кого-то волнует, что эта версия отличается от остальных? Вначале все говорили о «подлых родителях», которые лично оскорбились деятельностью Грозовского, а потом уже до чего дойдет фантазия. Могли бы еще обвинить пришельцев в заговоре.

И вот еще аргумент оттуда же, приводит этот бред поп Пархоменко:

«Через два дня после ареста отца Глеба ко мне подошёл один высокопоставленный человек из МВД. Мы говорили о жизни, и он невзначай добавил о деле Глеба: «Большие деньги были заплачены, сейчас они отрабатываются».

В это нужно поверить.

Вот еще более интересная версия, которой также придерживаются некоторые сторонники Грозовского. Они говорят о конфликте Грозовского с протоиереем Зверевым и еще несколькими попами. Якобы Зверев настолько авторитетный поп, что мог все это дело организовать очень просто:

«Зверев самый могущественный клирик не только Санкт-Петербургской епархии, но и всего Северо-Запада России. Был в близком окружении еще таких знаменитых питерских митрополитов как Никодима Ротова и Антония Мельникова, с тех пор занимает самые высокие посты в Питере. Зверев считается духовником Сергея Лаврова и Александра Бастрыкина. Кстати сын Геннадия Зверева священник Никита Зверев, был директором лагеря на где был первый эпизод. В царскосельском благочинии которое возглавляет Геннадий Зверев на 15-й год из 10 храмов в семи из них настоятель был сам Геннадий, в двух его сынулька Никита и только один достался целому архиерею епископу Маркеллу»[11].

Опять же все зиждется на вере, так как реальных доказательств нет. А даже если описанное выше — правда, то не факт, что подобное каким-то образом позволяет фабриковать такие дела. И очевидно, что проще подкинуть наркотические вещества, чем организовать подобное. Тем более что с версией о поповском заговоре против Грозовского не учитывается один немаловажный момент — удар по Грозовскому является также ударом по РПЦ хотя бы в плане репутационном.

С таким влиянием было бы проще отстранить Грозовского от церкви, что делали с диссидентами многократно. Хотя с чего это вдруг Грозовский — диссидент? Об этом слышно только после возбуждения дела, а до этого Грозовский был вполне лояльным попом.

Ну и вот безумный вывод автора конспирологической теории:

«Сам Глеб Грозовский занимался реабилитацией наркозависимых, сотрудничая с Центром Здоровой молодежи. Тем самым приобрел себе еще одного влиятельного врага. Известно, что Бельков неоднократно угрожал Глебу. Как говорят, обещался даже убить, но свидетельств в этом нет. Дело в том, что Бельков на свои бесполезные программы брал огромные бюджетные средства, но они могли быть урезаны, а скорей всего так и было, если реабилитацией активно будет заниматься популярный священник.
Признаюсь, я скорее считал Грозовского виновным, чем нет.
Но сейчас чуть внимательней присмотревшись к этому делу, не могу с уверенностью на 100% сказать, что он невиновен, хотя все же склоняюсь в эту сторону. То что его сажают по заказу, не сомневаюсь совсем»
.

РПЦ не сотрудничала с этим центром официально. А выводы «уверенного на 100%» не подкреплены доказательствами.

В целом доказательства невиновности Грозовского и построены таким образом, что «всем очевидна невиновность». Например, его соратник протоиерей Михаил подчеркнул:

«Я тоже работаю с детьми и понимаю, что могу так же пострадать, уверен, что отца Глеба подставили»[12].

Последнее слово Грозовского примечательно тем, что в основном там одна вода, а по делу мало что говорится:

«В переводе с греческого языка Ага́пэ — это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрейда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне»[13].

Казалось бы, при чем тут Фрейд. Но снова Грозовский обвинил родителей:

«Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс».

Кто-то защищал Грозовского только по той причине, что он поп. Этот аргумент кажется странным хотя бы по той причине, что в один день с Грозовским приговорили еще одного священника — Константина Пашина. Тут история такая:

«По сообщению прокуратуры Засвияжского района, священника обвиняли в совершении развратных действий в отношении нескольких лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, а также в распространении порнографических материалов, в том числе с несовершеннолетними, не достигшими четырнадцатилетнего возраста»[14].

В РПЦ подобного рода скандалов хватает, ничего нового или шокирующего здесь нет.

Позиция обвинения

Преступления Грозовсокого описываются так:

«Суть этих домогательств идентична с другими эпизодам: священник в разное время уединялся с девочками в одном помещении, чтобы никто не стал свидетелем. Вместе с жертвами он ложился на кровать, обнимал их, целовал шею, плечи и половые органы»[15].

Это подтверждали жертвы и свидетели, которые заявляли, что Грозовский действительно в позднее время заходил к детям и оставался там на некоторое время. В ходе следствия обнаружились аналогичные эпизоды в прошлом. Дети утверждали, что поведение Грозовского временами было «подозрительно» в том плане, что некоторыми детьми он «особенно интересовался».

Материалы дела подобного рода в сеть не выкладываются на всеобщее обозрение по понятным причинам. Однако пока Грозовский скрывался в Израиле, российские правоохранители предоставили израильской стороне факты против Грозовского. В Израиле с этим делом ознакомились и посчитали нужным выслать Грозовского в Россию. Их доводы обвинения убедили. И здесь точно нельзя предположить, что и лицам из Израиля занесли деньги какие-то неведомые враги Грозовского.

Есть еще один интересный момент: пока Грозовский скрывался у одной семьи в Израиле, там произошел конфликт. Лица, которые приютили Грозовского, сами заподозрили неладное, что Грозовский странно себя ведет с их дочерью. Они пожаловались полиции, но в ходе проверки выяснилось, что Грозовский не позволял себе каких-то действий сексуального характера, но, возможно, все к этому шло.

Однажды высказался поп, которого обвиняли в организации дела против Грозовского. Служитель культа Сергей Бельковов заявил:
«Клеветническое измышление Глеба Грозовского в мой адрес состояло в том, что я инициировал уголовное дело и решил лишить его свободы за то, что он якобы был конкурентом епархиальному отделу в области противодействия наркомании, а также в получении госфинансирования на эти цели...

Мне трудно понять поведение людей, позволивших ввести себя в заблуждение группой манипуляторов и вот по какой причине. Если бы Грозовского посадили за попытку изнасилования взрослого человека, за наркотики или другие преступления, еще можно было бы предположить, что дело сфабриковано. Но здесь дети! Это же какими нужно быть изуверами-родителями! Если бы кто-то захотел его посадить, то должен был бы убедить нескольких родителей о том, чтобы они договорились со своими детьми о каких-то мерзких и постыдных вещах, которые в отношении их совершал священник. По сути дела, они сами растлевали бы своих собственных детей, и их нужно было бы сажать в тюрьму! Идея возможности такого сценария могла родиться только в извращенном уме. По той статье, по которой обвинили Грозовского, уголовное дело невозможно сфабриковать и в нем были настолько веские доказательства, которые и дали суду право определить столь суровое наказание
»[16].

Но понятно, что мнение попа учитывать не обязательно. С другой стороны, для чего ему нужно было организовывать дело против Грозовского так и не стало ясно. Заговор с целью пресечь госфинансирование — какая-то нелепость. Нет никаких фактов в пользу того, что Грозовский действительно боролся против этого попа.

Позднее следователь поделился подробностями. Дело кратко:

«Дело было возбуждено 20 сентября 2013 г. по факту совершения в июне того же года в детском лагере на греческом острове Кос насильственных действий сексуального характера в отношении одновременно двух девочек 2001 и 2004 годов рождения. Одна из них рассказала о случившемся матери. Та созвонилась с мамой второй девочки. В итоге обе женщины обратились с заявлением в полицию. После проверки материалы были направлены в  Следственный комитет. Стали общаться с родителями других детей. Появилась информация, что девочки, отдыхавшие на острове Коневец, обсуждали, как Грозовский приставал к одной из воспитанниц. Установили эту девочку, связались с ее матерью… Дело по  этому эпизоду в октябре 2013 г.»[17].

Важная деталь дела, о чем, похоже, многие не догадывались и что использовала как аргумент защита Грозовского:

«Грозовскому вменялось не изнасилование, а насильственные действия сексуального характера. Никакая экспертиза не обнаружит "следы", например, орально-генитального контакта. А сторона защиты сразу на публику заявляет: у нас есть заключение об отсутствии повреждений, что доказывает невиновность. Всем девочкам назначалась комиссионная экспертиза с участием большого числа специалистов, сделавших однозначный вывод об отсутствии признаков оговора и фантазирования. Ребенок может придумать лишь конкретное событие: обняли, поцеловали, инопланетянина встретил и т.д. Но в данном случае девочки рассказывали не только детали, которые не могли придумать в силу отсутствия сексуального опыта, но и о том, что на следующий день на исповеди Грозовский им объяснял, мол, то, что вчера делали, – грех, поэтому родителям не говори ничего, а просто мне покайся. Так далеко у детей фантазия не заходит, на чем акцентировали внимание эксперты»

О лжи защиты Грозовского:

«К тому же в суде выступили мальчики, жившие на острове Кос в  соседней комнате с потерпевшими и слышавшие в тот вечер голос Грозовского за стеной. Опять же есть аудиозапись разговора Грозовского с матерью одного из мальчиков и с ним самим, в которой он просит дать нужные ему показания. Эта запись есть в  материалах уголовного дела, но сестра Грозовского и защита об этом, разумеется, не говорят. Также следствие обвиняли в подделке подписи одной из потерпевших под протоколом»

***

Если учитывать те факты, что доступны сегодня, можно согласится с обвинением. Грозовский совершил действия сексуального характера в отношении 3 детей из разных семей, которые друг к другу отношения не имеют. Действия Грозовского описывались девочками практически одинаково и обстоятельства также мало отличались. Как правило, Грозовский после акта говорил жертвам, чтоб они «каялись» за грех и никому, конечно, не рассказывали о случившемся.

Теории заговора не имеют никаких оснований. А к делу были добавлены телефонные разговоры Грозовского, где тот себя много раз разоблачил, выдумывая самые дикие теории заговора, которые друг другу противоречили. Он также пытался заставить свидетелей изменить показания в его пользу, причем его не смущало, что в его интересах они должны лгать.

Поскольку Грозовский в этих разговорах требовал у друзей, знакомых и даже родителей, которые отдыхали в лагерях, давать именно нужные ему показания и поскольку он бежал в Израиль с надеждой получить гражданство, а также оклеветал с десяток людей, считать его достойным человеком навряд ли возможно.

Источники

Источники

  1. Центр здоровой молодёжи. URL: www.sektoved.ru/news.php?art_id=1980
  2. РПЦ призвала священника Грозовского не прятаться от следствия. URL: www.tvc.ru:8020/news/show/id/21878
  3. Священнику Грозовскому отказали в израильском гражданстве. URL: https://vz.ru/news/2014/9/26/707617.html
  4. Концерт в защиту о. Глеба Грозовского. URL: https://diak-kuraev.livejournal.com/1087399.html
  5. Зазимко: я не был инициатором возбуждения дела против Грозовского. URL: https://radiovesti.ru/brand/60948/episode/1360101/
  6. Подозреваемый в педофилии священник "Зенита": все обвинения сфабрикованы
  7. Священник Глеб Грозовский, заочно арестованный в России, бежит из Израиля в Палестину. URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=107926
  8. Преступления с «особым цинизмом»: дело священника Глеба Грозовского, обвиняемого в педофилии. URL: https://360tv.ru/news/tekst/prestuplenija-s-osobym-tsinizmom-delo-svjaschennika-gleba-grozovskogo-obvinjaemogo-v-pedofilii/
  9. "Все очень похоже на личную месть", - протоиерей Всеволод Чаплин засомневался в виновности священника Глеба Грозовского, намекнув, что знает, кому в РПЦ МП тот мог "перейти дорогу". URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=129452
  10. Защита священника Грозовского перешла в атаку. URL: http://konkretno.ru/versia/blok1-versia/91326-zashhita-svyashhennika-grozovskogo-pereshla-v-ataku.html
  11. Глеб Грозовский. URL: https://zooparkin.livejournal.com/281737.html
  12. Глеб Грозовский назвал потерпевших жертвами манипулирования. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3522477
  13. Последнее слово священника Глеба Грозовского. URL: https://www.ridus.ru/news/269149
  14. Ульяновского священника посадили на 6 лет за педофилию. URL: http://1ul.ru/city_online/proishestviya/news/ulyanovskogo_svyashchennika_posadili_na_6_let_za_pedofiliyu_/
  15. В деле духовника «Зенита» Глеба Грозовского появились новые жертвы. URL: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/122606
  16. о.Глеб Грозовский в тюрьме. URL: www.orthodoxy.cafe/index.php?topic=649302.900
  17. Следователь рассказал неизвестные подробности дела Глеба Грозовского. URL: https://www.spbdnevnik.ru/news/2018-01-19/ya-vpervyey-stolknulsya-s-takim-davlenieym-na-poterpevshikh/