Как сторонники ислама критикуют христианство

fd643436Рассмотрим ситуацию, когда сторонники одной религии критикуют другую. Если вещи абсурдные в «своей» религии не кажутся таковыми, то в другой религии отмечаются сразу же. И порой даже используются научные, философские аргументы атеистов, лишь бы «оскорбить чувства» оппонентов, но они не работают, если речь идет об «истине».

Посмотрим, каким образом сторонники ислама критикуют христианство. Насколько критика обоснована и нет ли противоречий. Сразу скажем, что отдельная «критика», которая сейчас в списке запрещенных материалов, здесь не появится. Жалеть тут не о чем, поскольку там преимущественно призывы к различным духовным деяниям.

Российская ситуация такова, что официозные православные и мусульмане — братья навек. Подобное произошло во многом благодаря «терпимой» политике этих религий на территории СССР. Это вынужденная мера тех лет, поскольку нетерпимые представители данных религиозных культов отправлялись в ссылку, либо в монастырь. Остались только сговорчивые и лояльные.

До сих пор эта традиция сохранилась, религиозные лидеры встречаются и общаются так, как будто бы нет никаких противоречий между их учениями, однако появились фундаменталистские течения как с одной, так и с другой стороны. Из-за такой специфики приходится рассматривать только самые общие положения, в чем неправы христиане с точки зрения ислама.

Главное противоречие ислама и христианства заключается в том, что в христианстве есть «новые сущности», то есть так называемая троица, триединый бог. В этом смысле ислам ближе к иудаизму, и, к слову, на территории, где распространялся ислам, было немало иудеев. К примеру, среди берберов, которые впоследствии приняли ислам, до этого в основном элита придерживалась иудаизма[1].

Причем интересно то, что в начальный период развития ислама мусульмане и иудеи лучше относились друг к другу, чем к христианам, которые, в свою очередь, относились враждебно к этим религиям и пытались распространить христианство огнем и мечом на всю территорию. В исламе действовали иные принципы: там разрешалось верить в единого бога или в зороастризм, но за это полагался налог. Как только люди отказывались от «неверных религий», то сразу же переставали платить налоги. Это одна из главных причин, почему египетские христиане приняли в конечном счете ислам.

Почему мусульмане считают, что троица — неверная концепция? Ее считают языческой, потому что бог един. В Коране указывают на это:

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: "Троица!". Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!».

Хотя Иисус и почитается в исламе как пророк, но рассказ о нем, понятное дело, отличается от евангельского. Хотя непорочное зачатие сохраняется, просто так вышло по воле бога, сам бог в процессе не участвовал.

Почитание христианами не только триединого бога, но и святых, священников и многих других дает основание сторонникам ислама относить подобное явление к многобожью. Это логично с точки зрения верующего, если смотреть на основы, то есть на иудаизм. Также в исламе отказываются верить в первородных грех и в то, что один человек может искупить грехи другого человека или даже всего народа.

Еще мусульмане отмечают такие явления, как нагромождение обрядов, различных служб, крестных ходов и многого другого. Все это, кажется сторонникам ислама, излишество, неугодно богу, а угодно лишь служителям культа.

Христианство — противоречивая религия хотя бы по той причине, что там принято такое положение, где утверждаются некие догмы, однако их соблюдение не только необязательно, но даже нежелательно («истинный христианин» в современном обществе в лучшем случае — маргинал). В исламе, особенно в странах вроде Саудовской Аравии, религиозные деятели куда более последовательно относятся к соблюдению культовых обрядов и даже норм жизни «по Корану». В Коране не только культурные правила для жизни, типа «не носите такую-то одежду», но даже политические требования, которые соблюдаются в исламских странах, они выше светских законов.

Также в критике христианства есть заимствования. То есть в исламе с радостью используется и античная критика христианства, и отчасти даже научная критика христианства. Причем эта критика, естественно, якобы не может быть применена против ислама. Например, противоречия в евангелии заметны, тогда как о противоречиях в Коране и речи быть не может.

В этом смысле исламские теологи опираются на историческую критику библии, подгоняя выводы к тому, что после смерти Иисуса апостолы исказили учение, наполнили его излишней мистикой и обрядностью, особенно в этом плане постарался Павел, который, согласно Новому завету, подкорректировал христианское учение для того, чтобы вербовать больше сторонников.

Причем Павел не только своим учением мог заинтересовать язычников, но и власть имущих. Ведь он говорил:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение».

А тот же Иисус хотя и утверждал, что кесарю — кесарево, все-таки никогда не был особо лоялен к власти и к законам государственным. Разница между тем, что проповедовал Иисус и тем, что Павел — очевидна не только мусульманам. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Краткая библия. Новый Завет» — «Послания Павла».

Подводя итоги, можно заметить, что любая религия, критикуя другую, причем похожую, религию, опирается в основном на то, что догмы их религии заранее верны, тогда как догмы другой религии, которые противоречат «святому слову», необходимо разоблачать. Получается, мягко скажем, не очень.

Поэтому и неудивительно, что массовый переход от одной религии к другой происходил в истории либо при помощи военной силы, либо при помощи различных «подачек». Например, значительное число иудеев и христиан переходило в ислам только по той причине, что мусульмане были освобождены от налогов.

Сказать, что какая-либо из этих религий содержит больше разумных аргументов в свою пользу, довольно сложно. Христианство и ислам в известной мере следуют последним книгам Ветхого Завета, которые были наполнены пророчествами о скором пришествии как новых пророков, так и божества. Вероятно, это и есть один из основных источников создания новых религий, которые просто подстраивались под окружающие условия и политическую ситуацию. И в случае с исламом, и в случае с христианством нужна была унификация и централизация, в отдельных регионах политическая независимость, что государство успешно реализовало, используя эти религии в своих интересах.

Источники

Источники

  1. Занд. Ш. Кто и как изобрел еврейский народ, 2010.