Интеллектуальный уровень верхушки РПЦ: Митрополит Тихон (Емельянов)

dsgОдин из главных деятелей в РПЦ — митрополит. В перспективе митрополит может стать главой православной церкви. Мысли митрополита по любому вопросу в связи с этим представляют интерес, потому что точка зрения митрополита воспринимается паствой как руководство к действию. Рассмотрим интервью митрополита Новосибирского и Бердского Тихона (Емельянова)[1].

Рассказ начинается с того, что в храме, одной из точек по распространению высокой духовности, имеется икона, которая исцеляет от всех недугов. Тихон сообщает:

«В храме на станции Мочище есть чудотворный образ Иверской Божией Матери, молясь которой многие получают исцеление. Обретение иконы — тоже чудесная история. В 1996 году 12-летняя девочка, недавно вставшая с постели после тяжелой травмы позвоночника, узнала, что у бабушки на чердаке есть старинная икона Богородицы. Поздно вечером она пробралась на чердак, откинула покрывало... Было страшно, и, ничего толком не разглядев, она прошептала: «Матерь Божия, прииди ко мне» и убежала. Ночью в полузабытьи девочка увидела себя стоящей на коленях и молящейся. Только вместо иконы перед ней стояла Владычица, которая возложила руки ей на спину... Утром девочка проснулась без привычной боли в спине. Икону сняли с чердака и отдали в храм».

Заметим, конкретика в истории — только название иконы, которая благодаря подобным мифам пользуется спросом среди верующих.

Далее митрополит уверяет, что даже копия данной священной иконы исцеляет от рака:

«В Александро-Невском храме работает женщина, которой Иверская Богоматерь помогла исцелиться. Три года назад она умирала от рака — операцию делать отказались, болезнь была сильно запущена. Ее принесли на носилках и положили перед иконой — встать и приложиться она не могла. На грудь ей положили маленькую иконку — копию чудотворной и оставили слушать акафист. Когда иконку сняли с груди умирающей, то увидели, что образ Пречистой словно изъеден в тех местах, где у женщины были метастазы. А сама женщина больше не болела — самостоятельно встала с носилок, поблагодарила Богородицу и пошла домой. Сейчас она жива и здорова»

Подобные истории, вероятно, выдумываются на ходу. Проверить подобные сведения невозможно. А расхваливается именно местная почитаемая икона. Поп ничего не говорит о «святых» иконах, которые всех якобы исцеляют в других городах и областях.

То есть Тихон приглашает всех к этой иконе и желает дополнительно заработать на этом деньги. Вот еще одна явно правдоподобная история:

«К нашей иконе приезжают даже из-за границы. Не так давно прилетала женщина из Тель-Авива. Она могла ходить только с костылями. Постояла ночь перед иконой, послушала акафист, бросила костыли и улетела на родину...».

Нет сомнений в том, что если бы хотя бы одна из этих историй была правдой, то случай бы раскручивали максимально. А получается каждый раз — «девочка», «женщина» и так далее.

Говоря о чудесах, митрополит задумался и выразил такое положение:

«Но разговор о чудесах опасный. Для многих чудо — это очередное искушение, повод поискать реальное объяснение случившемуся. Помните, Христос говорил: “Прелюбодеи и лжецы ищут чуда”».

Это заранее предупреждение тем, кто поверил служителю культа и приехал к иконе, но в итоге не исцелится.

Пост этот функционер РПЦ понимает по-своему:

«Несмотря на то, что я, допустим, люблю жареные куриные ножки и не прочь поужинать ими сегодня, я откажу себе в этом удовольствии, потому что вместе со всей церковью у меня день воздержания. У духовной культуры есть свои правила: не переедать, не пересыпать, лишний раз не развлекаться. Иначе — духовное пьянство».

Конечно, глядя на многих представителей РПЦ, в том числе на самого Тихона, можно усомниться, что духовные правила соблюдаются, однако пост по библии — отказ от пищи. На самом деле можно насыщать свое чрево даже хлебом, если голоден, например.

Далее Тихон сообщает об особом знании, которое недоступно безбожникам:
«Люди неверующие не знают того, что знаем мы: в мире реально существует персонифицированное зло. Мы говорим, что есть Господь, но ведь есть и его антипод, создавший свое царство, пространство которому — зло. Входя в душу человека, оно вносит туда дисгармонию... Скажите, кого мы назовем вором — того, кто украл пять копеек, или того, кто украл миллион долларов? Не в сумме дело! Человек преступил нравственный закон. И даже если никто этого поступка не заметил, сущность человека изменилась. Поэтому нельзя воровать и безвозмездно помогать бедным, как тот же Робин Гуд».

Тихон в силу своего опыта не понимает, что такие понятия как кража, добро и зло — исторические; что есть общественный уклад, а нормы и правила постоянно корректируются обществом. Митрополит абсолютизирует нынешнюю ситуацию, приписывая ей божественные законы. То же делали попы и в средние века, когда доказывали, что тот же самый царь, феодал или еще кто — помазанники божьи.

Вот еще одна «мудрость»:

«Однажды я обратился к старцу с вопросом: как мне молиться, поститься? А он сказал, что пост и молитва для меня сейчас не самое важное. Главное — не ходить в гости. Я очень удивился и только потом понял, что в гостях можно позволить себе съесть лишнего».

Прямо глобальная проблема, ничего не скажешь. И об интеллектуальном развитии старцев это тоже неплохое свидетельство. Вообще, еда в интервью упоминается довольно часто, причем иногда ее упоминает митрополит Тихон не к месту. Видимо, частенько об этом думает.

Тихон рассказал о социальной работе РПЦ и о желании попасть в школы:

«Нас, священников, не пускают в школы. В армию приглашают — рапортуют потом, что обстановка оздоравливается, в тюрьмы мы ходим, наркоманов ресоциализируем, как говорят, лучше всех».

Насчет школы это во многом лукавство, потому что мы можем прямо сейчас найти и фотографии, и видео того, как священник все же присутствует в школе. Поэтому тут мы говорим о формальном запрете. Когда «очень нужно», поп всегда пройдет в школу.

Насчет наркоманов — интересно. Тихон намекает на то, что РПЦ действует эффективнее прочих религиозных организаций и даже эффективнее частных или государственных реабилитационных центов. Так ли это на самом деле? Тихон не приводит ни одного доказательства. Опять же мы должны верить ему на слово.

К слову, в таком же мнении заинтересовано и государство. Это нужно потому, что благодаря «духовным деяниям» можно сократить государственные структуры, то есть сэкономить деньги. В религиозных центрах наркоманам промывают мозг религией, используют их как рабочую силу, а иногда и вымогают деньги под разными предлогами у родственников. Тут нельзя говорить не то что об эффективности, но вообще о компетентности сотрудников подобных организаций.

А вот вердикт полномочного представителя президента в УрФО Игоря Холманских:

«Проведенный анализ показывает, что большинство негосударственных центров, как ни странно, не заинтересовано в общем оздоровлении ситуации. Их деятельность подчас направлена на получение коммерческой выгоды, привлечение адептов в религиозные секты, на достижение политических целей»[2].

Поскольку служитель культа ничего не знает о материализме, то, вероятно, он говорит о себе:

«Материалист скажет, что необходимы деньги, да побольше. Для того чтобы создать себе материальный комфорт. А потом и оградить этот комфорт от возможных на него посягательств».

Почему можно предположить, что речь идет о самом Тихоне? Да потому что он богат; у него личная охрана; он живет явно вдали от общества. Во многом эти слова вполне применимы к верхушке РПЦ, к коей относится сам Тихон. Но Тихон пытается на словах соответствовать идеальному образу христианина:

«Духовная же культура — антипод материальной. Мы ежедневно молимся «хлеб наш насущный даждь нам днесь», то есть дай, Господи, нам самое необходимое сегодня, и больше ничего не нужно».

Да, очень духовно разъезжать на иномарках с мигалками и охраной, из-за чего приходится перекрывать движение.

Ну а теперь самое интересное из этого интервью. Дело в том, что почти все прошлые реплики Тихона хотя и выглядят нелепо, но проверить все это невозможно. Там ведь просто абстрактные понятия и различные «бабушки», «девочки» с чудесными иконами.

Однако в данном случае речь зашла о Ленине. Тут уж мы реально можем все не только проверить, но и выяснить, как часто Тихон обманывает людей, причем намеренно.

Итак, Тихон заявил, что изучает работы Ленина, он же интеллектуал:

«Мне хочется знать, в каком государстве я родился, в каком живу сегодня. Мы сейчас строим демократическое общество. Все основы этого общества заложены в трудах Ленина».

Если мы берем современную Россию, а этот период начался в 1991 году, то это вряд ли те самые основы, что описывал Ленин в своих трудах. Возможно, Тихон с кем-то путает Ленина. Но это еще не самое интересное.

Человек, утверждающий, что читает и даже «изучает» Ленина, заявляет:

«Мы говорим об эвтаназии — а у него написано, что каждый коммунист в пятьдесят лет должен закончить жизнь самоубийством, как дочь Карла Маркса Лаура со своим мужем, чтобы старость и болезни не привели человека к духовной жизни...».

Вот это уже ложь. И можно предположить, что подобная же ложь звучит чуть ли не в каждом слове этого человека. Он буквально выдумывает факты. И вот что по поводу этой реплики можно сказать: у Ленина нет подобных призывов. Он сам дожил до 53 лет, почти как и его отец. Причина смерти тоже одинаковая (не самоубийство).

Теперь о дочери Карла Маркса Лауры и ее мужа Поля Лафарга. Они действительно покончили с собой. Но им было не 50 лет. Полю было 69 лет, а Лауре — 66. Да, такой момент был, но они никогда не призывали никого поступать точно так же. И их поступок в коммунистической среде не расхваливался.

Как можно понять, нормального образования у этого человека нет. Он окончил только вечернюю школу, а затем уже отправился в семинарию. Поэтому уровень в плане научных познаний у него в лучшем случае школьный, но, скорее всего, даже ниже.

Религия приучила Тихона выдумывать что-то на ходу, чтобы общаться с верующими, что он даже в интервью подтверждает. Видимо, он забыл, что светское издание читают не только верующие. Вот люди такого интеллектуального уровня, несомненно, всегда будут говорить: «современная наука может уверенно сказать одно: человек не произошел от обезьяны. Ни по линии бабушки, ни по линии дедушки» или что-то в этом роде. Это яркий пример невежества.

Источники

Источники

  1. Владыка Тихон: «Чтобы взойти на гору духовности, надо преодолеть подъем». URL: http://www.nsk.aif.ru/society/society_persona/110648
  2. Бизнес на игле. URL: https://echo.msk.ru/blog/nazbol_rost/1021782-echo/