vcou

Психиатр Федор Кондратьев: православное воспитание способно победить преступность

Недавно был громкий случай, когда некто Михаил Туватин убил 9-летнюю девочку[1]. В истории нет ничего необычного. Официальная версия такова: Туватин нашел заброшенный гараж, использовал его как свой, даже установил замок.

А девочка, которую убил Туватин, просто спросила, принадлежит ли данный гараж именно Туватину, за этот вопрос её Туватин и убил. Преступник боялся, что ребенок кому-нибудь расскажет, что он незаконно забрал гараж. Туватин оказался рецидивистом, который уже с малолетства находился в местах не столь отдалённых, поэтому его поступок едва ли можно считаться удивительным.

Привлёк данный случай многих людей по той причине, что убийцу местные жители пытались линчевать, но это уже совсем другая история. Здесь мы рассмотрим высказывание психиатра и судебного эксперта Федора Кондратьева, который объяснил преступление Туватина тем, что у нас отсутствует православное воспитание. Как будто бы здесь есть причинно-следственная связь.

 

Православное воспитание как необходимость

 

Мнение психиатра Кондратьева[2] по поводу этой ситуации интересно потому, что затрагиваются «глобальные» вопросы. Во-первых, о ситуации психиатр Кондратьев высказался так:

«Такое у меня в судебной практике бывало, типа сатаниста, который жизнь ориентирует на то, что если я хочу, то я имею право делать все здесь и сейчас».

Собственно дальнейшие высказывания Кондратьева могут прямо подтвердить, что для него все что не православие — сатанизм. Печально, что такие люди вообще хоть когда-то и где-то считались экспертами.

И вот далее интересное высказывание об убийце:

«Он не совсем маньяк. Он именно духовный урод. Чтобы их не было, надо возвращать в воспитание религиозный фактор, так как, по статистике, верующие люди намного реже совершают преступления, потому что у них есть духовный тормоз».

Собственно кто такой маньяк? Чаще всего это серийный убийца, который убивает ради процесса, без какой-то конкретной цели. Применимо ли данное определение к Туватину? Едва ли. Его мотив конкретный, а сам он по себе человек невежественный, который значительную часть жизнь провёл в тюрьме, и жил на воле, судя по всему, отчасти по порядкам тюремным. Нелепость поступка (избежать наказание за присвоение заброшенного гаража при помощи убийства) можно объяснить эффектом Даннинга-Крюгера.

Далее утверждение, которое зиждется на простом тезисе: есть религиозное воспитание — нет людей, подобных Туватину. Но здесь вопрос: а как это вообще связано с религией? То есть в самом преступлении о религии речи вообще не идёт.

Далее психиатр указывает на статистику, которая утверждает, что верующие люди реже совершают преступления, чем неверующие. То есть у психиатра имеются статистические данные, которые это доказывают.

Важно отметить, что если бы подобные данные существовали, ими верующие прикрывались бы постоянно. Однако их нет объективно. Необходимо понимать такую штуку: в процентном отношении верующих в мире больше, чем атеистов, и это статистический факт, который подтвержден крупным исследованиями, например, этим занимается Pew Research Center[3].

Если брать мета-анализ социологических исследований по религиозности в мире, то Джон Гордон Мелтон в 2010 году вывел, что по ним атеистов в мире всего лишь 2%[4]. Едва ли за этот период особо сильно данный показатель изменился. Если и изменился, то незначительно.

Христианство остается наиболее распространенной религией (33%), за ним следует ислам (22%) и индуизм (13%)[5]. Что подобное означает? Прежде всего то, что в любом случае атеистов будет меньше: и среди продавцов, и среди парикмахеров, и среди таксистов, и среди преступников, очевидно.

В то же время очевидно, что если в той или иной стране будет из 100 миллионов человек 99% атеистов и 1% верующих, то чаще всего преступники будут атеистами, поскольку мотивы преступлений зачастую связаны с чем-то материальным или случайным (исключая психические отклонения), поэтому едва ли здесь имеет место хоть какая-то зависимость.

Исходя из этого просто факта, мы можем сказать, что ради поддержки своих религиозных взглядов Федор Кондратьев готов обманывать, что в религии зовётся ложью во спасение. Поскольку не существует статистики, доказывающей, что среди верующих преступников меньше, рассмотрим статистику тюремную.

Согласно статистике Комиссии по гражданским правам США за 2008 год[6] — атеистов и агностиков в тюрьмах США всего лишь около 0,5-1%. Едва ли данные сильно изменились с тех пор. Подавляющее большинство — верующие люди. Но опять же это не доказывает, что религия толкает людей на преступления, просто это иллюстрация, почему доводы психиатра по факту являются абсурдом чистой воды.

Следующее высказывание психиатра прямо-таки уникальное в своем роде, потому что подобное не приходилось слышать даже от наиболее «духовных» сторонников мракобесия, в том числе времён Российской империи:

«1861 год был последним годом, когда не было совершено ни одного преступления. А потом начались реформы: все можно, Бога нет. Почему нельзя мне убить, если мне хочется? Почему мне нельзя изнасиловать, если мне хочется? Кто мне запретит? Заповеди Божьи "не убей, не укради" — это чепуха, Бога нет».

Мы должны понимать, что гениальный психиатр, судебный эксперт, рассматривает исторические факты по художественной литературе, вероятно, по книжкам Достоевского и условных религиозных фундаменталистов тех лет, а не по статистике, на которую он ссылался, но, судя по всему, представления не имеет, что это такое, особенно что такое причинно-следственная связь, или корреляция.

Если в 1861 году в последний раз совершались преступления, то в таком случае, почему именно судебная статистика Российской империи свидетельствует об обратном? В частности, в 1860 году было 393 тысяч подсудимых, а в 1857 — 383 тысячи. А вот, например, в 1862 году, когда должен был, по идее, начаться «взрыв» преступности — всего 83 тысячи подсудимых[7].

К слову, а почему отмечается именно 1861 год? Неужели отмена крепостного права — это прямо-таки катализатор бездуховности? Если так, то есть если психиатр считает этичным полурабство, когда людей можно проигрывать в карты или продавать на рынке, то тогда, видимо, «духовным уродом», по его же терминологии, является не только Туватин.

Более того, психиатр и судебный эксперт указывает: «потом начались реформы: все можно, Бога нет». Здесь возникает вопрос: как одно вытекает из другого, тем более что «бога нет» — высказывание, за которое карали по закону, в том числе в 1861 году. Собственно уложения наказаний уголовных и исправительных от 1845 года действовали в полной мере в 1861 году в плане «духовных законов».

Там был пункты[8] вроде:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Поэтому кто там говорил «бога нет» (именно на официальном уровне) — загадка. Более того, если преступлений до 1861 года не было, то как это можно объяснить тем фактом, что никакого православного воспитания не было? У большинства населения тех времен — крепостных или простых крестьян — не было ни образования, ни как такового воспитания. А в условном 1916 году как раз таки православное воспитание было характерно для значительной части населения, что важно отметить. Образование тогда тоже было в диковинку, но уже существовали одноклассные приходские училища для «черни», где учили на примитивном уровне считать, читать, но, главное, обучали «Закону божьему».

Видимо, религиозного воспитания мало. Следовательно, чтобы в России больше не было преступлений вообще, что нужно делать? Нужно отменить все реформы до 1861 года, вернуть крепостного право — и жить в идеальной православной стране.

Источники

Источники

  1. Обвиняемый в убийстве девочки из Саратова детально рассказал о преступлении. URL: https://www.tvc.ru/news/show/id/170788
  2. Главный психиатр СССР: Лизу Киселеву убил не маньяк, а духовный урод. URL: https://www.pravda.ru/society/1439385-Psicho/
  3. Pew Research Center URL: https://www.pewforum.org/
  4. Melton J. G., Baumann M. (нем.)русск.. Religious Adherents of the World by Continent and Region // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices. — Second Edition. — Santa Barbara, California; Denver, Colorado; Oxford, England: ABC-CLIO, 2010.
  5. Там же.
  6. Enforcing Religious Freedom in Prison. Washington, 2008. P. 13.
  7. Военно-статистический сборник. Вып. IV. СПб., 1871. С. 898. Цит. по кн.: Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. М., 2001. С. 149.
  8. Как в Российской империи охранялось Православие. URL: http://www.atheism.ru/library/Other_162.phtml