Идолы РПЦ

x b0a06305Тема идолопоклонства представляет особый интерес в истории культов. Ведь, несомненно, современная Русская православная церковь будет заявлять и сегодня, что идолопоклонство – это грех. Об этом написано как в библии, так и в катехизисе. Было бы просто абсурдно как-то отрицать данную установку.

Однако на практике все происходит не так, как указано в догмах. И если первые христианские общины были верны данному принципу (у их не было ни икон, ни реликвий), то со временем все это распространялось, хотя и с переменным успехом.

Ведь известно, что одно время было актуальным такое явление, как «иконоборчество». Причем явление официальное, исходящее от православной церкви. Чтобы отличиться хоть какой-то последовательностью, византийские православные решили, что поклонение иконам и реликвиям – это идолопоклонство, а поэтому они объявили, что сиё должно быть уничтожено самым жестким образом.

Так они уничтожали с особой яростью то, чему поклонялись столетиями. Однако кампания такая продолжалась менее сотни лет, а затем вновь начали почитать иконы. Т.е. люди и попы агрессивно уничтожали иконы, а затем, сразу после официального указа, начали их почитать. По всей видимости, иконы, реликвии и прочее, по мнению попов, повышает градус доверия «черни», взращивает невежество. А поэтому отказываться от подобного нельзя.

В современности сохранено положение, согласно которому православие должно «почитать» т.н. святые образа, а также любые другие реликвии культа. Однако противоречия налицо, ввиду того, что подчас некоторые святые в определенные моменты могут быть популярнее основных персонажей библии, а их мощи якобы могут даже «исцелять» больных людей.

Вне всяких сомнений: использование реликвии в целях «исцеления» - это вульгарное мошенничество с одной стороны, и идолопоклонство с другой. Поскольку, во-первых, в самом культе нигде не прописано, что этим предметам следует поклоняться, а во-вторых, нигде не указано, что такие вещи могут способствовать исцелению.

Само библейское божество вполне конкурентно заявляет по этому поводу:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель...»

И более конкретно из Второзакония:

«вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом»

Как видно, нигде не указано, что кумир в образе мужчины или женщины может быть использован, если он является «святым» или даже «пророком» бога.

Фактически даже самые «святейшие» образы христианства можно характеризировать как проявление идолопоклонства, ввиду того, что этим изображениям в буквальном смысле поклоняются как богу.

Но если даже откинуть этот фактор, то стоит вспомнить нашумевшую реликвию «Дары волхвов», которая является подделкой, но считается все же «исцеляющей». Фактически православным говорят, чтобы они поклонялись древней бижутерии. Хотя в библии и на этот счет есть указания:

«Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих»

В связи с тем, что данную реликвию православные «копируют» и перевозят в другие города России, это очень интересно замечание.

Важно помнить, что «Дары волхвов» - это тоже предмет поклонения. А ведь это даже не бог, и не пророк его, а просто символические «дары», которые упомянуты в библии между делом, сразу после рождения Иисуса, а потом уже никогда не упоминались.

Поэтому у многих людей возникает вопрос: не идолопоклонство ли это? Дошло до того, что официальному представителю Русской православной церкви пришлось это дело прокомментировать, а ведь такое бывает не так часто, если дело касается реликвии. К чему весь этот скептицизм, раз уж о вере вопрошают?

В общем, господин Легойда сообщил:

"В дни пребывания Даров в Москве мне звонили с разными вопросами о святыне очень многие и очень разные люди, включая всему миру известных докторов наук, людей с высоким уровнем церковного сознания. Их очень сложно назвать идолопоклонниками"

Вот и все аргументы. Т.е. в библии, когда говорит бог – это неправда. Важным фактором является то, что некие (к сожалению, без имен) «доктора наук» (непонятно еще каких наук) не могут быть идолопоклонникам только потому, что их так сложно назвать. К слову, такого критерия в библии тоже не встречается.

Но стоит смотреть в лицо фактам. Т.н. «Дары волхвов», даже если представить на секунду, что это подлинные дары, а не средневековая подделка, не являются предметом поклонения и даже малейшего почитания. Они и есть символическое «поклонение» родившемуся «царю», который так и не стал царем. Поэтому логики в том, чтобы поклоняться поклонению, т.е. даже не людям (пускай и мифическим), а материальным вещам – это уж явно противоречит установкам библейского канона и может в полной мере считаться идолопоклонством, поскольку мало чем отличается от поклонения другим подобным реликвиям в самых разных культах.