Иосиф ВолоцкийСегодня православие пытаются представить в некоем образе «исторического стержня Русского народа». Причем часто отходя от метафизики данного культа, ссылаясь исключительно на вымышленную историю и некоторых полумифических персон.

Это настоящая работа политтехнологов, поскольку вряд ли это можно считать гарантом сохранности авторитета РПЦ. Ведь, если уж говорить на чистоту, то вся эта похабная подборка мифов, которые пытаются связать с церковью, может разрушиться так же быстро, как карточный домик, когда речь идет об образованном человеке. Т.е. все это изначально рассчитано на людей невежественных, которых всегда можно переманить от одного к другому.

Однако можно откинуть мифы, и перейти к прямым источникам. В частности, хотелось бы обратить внимание на крупного авторитета и «святого» Русской православной церкви. Без него, вероятно, многие догмы не были бы установлены, как подобает. Многие могут усомниться в авторитете данной фигуры, однако стоит отметить, что именно Волоцкий был символом борьбы с «ересью», а также именно на его слова ссылалось большинство при составлении соборного уложения 1649 года, а уложение – законы того периода.

Надо сказать даже больше: если мы говорим о православии, то Иосиф Волоцкий – это «чистейший» представитель православия, которого «не испортила» цензура, а также необходимость подстраиваться под время. Ведь он жил во времена, когда церковь была чем-то вроде «государства в государстве». Понятно, что Петр Iуже поколебал это положение, но не полностью. И часть законов из соборного уложения была (где полностью, а где в несколько измененной форме) и в сводах законов Российской империи, т.е. до самой революции 1917 года.

Волоцкий ратовал за то, чтобы у церкви и монастырей были свои земли в собственности, чтобы храмы были украшены красивыми изображениями, а попы золотыми побрякушками, а также чтобы «святые люди» ни в чем не нуждались. Ну и, конечно, что главное: Волоцкий был против того, чтобы светские власти могли судить любого попа.

Стоит помнить, что помимо прочего, он лично активно участвовал в уничтожении конкурентов, которых называли «еретиками». Это выразитель тех настроений, которые есть в РПЦ и были всегда - это, можно сказать, «основа православной культуры».

Да, на словах церковники могут говорить, что, мол, времена другие. Однако вряд ли они не мечтают о том, что им пророчил Волоцкий.

После революции 1917 года некоторые церковники боролись за власть, но затем эта борьба была окончена, и пришлось создавать совершенную новую церковную концепцию. Понятное дело, что в ней не было места Иосифу Волоцкому. Его откинули назад, как дикость и мракобесие.

Но после развала СССР, старые «святые» начали возвращаться, а временные «гуманисты-христиане» пропадать. В действительности с конца 80-х годов XXвека в РПЦ почитались такие писатели как Бердяев и прочие «религиозные философы». Но уже к середине 90-х их откидывают, как еретиков.

Овечьи шкуры скинуты, начинается проникновение в государственную идеологию и восстановление «духовности». И конечно, сразу вспоминается «Великий» Иосиф Волоцкий, без которого обходилась официальная церковь почти 70 лет.

Что собой представляет этот замечательный «учитель», стоит судить по его же словам.

Несколько характерных цитат. Образчик религиозной терпимости:

«Очевидно, что следует не только осуждать, но предавать жестоким казням, и не только еретиков и вероотступников: знающие про еретиков и вероотступников и не донесшие судьям, хоть и сами правоверны окажутся, смертную казнь примут»

Стоит напомнить, что если сегодня кто-то скажет подобное, то его либо осудят как экстремиста, либо проигнорируют. А в ту пору это высказывание было руководством к действию. И действительно, по тем законам уничтожали, в том числе тех, кто не выдавал т.н. «еретиков».

Теперь хотелось бы привести сразу 3 цитаты Волоцкого, которые прямо демонстрируют, какой это был замечательный человек и гуманист. Видно, как ему была свойственна веротерпимость:

"Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта недостойнее всякого убийства"

"Это показывает, что более подобает предавать лютым казням тех, кто хулит Сына Божия, чем тех, кто отверг Моисеев Закон"

"Кто-нибудь может сказать, что одно дело – предать смерти с помощью молитвы, а другое – убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же – предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия"

Еще раз стоит сказать, что этот человек не был осужден как международный преступник (или просто как преступник), он не был пациентом какой-нибудь лечебницы. Нет, этот мракобес действовал активно десятилетиями, причем лично участвовал в истреблении «еретиков».

Казалось бы, что для современного общества природа этих высказываний просто очевидна. Но не для церкви. Теперь Волоцкий вновь святой. А это значит, что он может быть «вдохновителем» для многих нынешних православных, которые идут дальше, чем просто именуются таковыми из-за того, что «так принято».

С 1989 года власти СССР «вернули» РПЦ Иосифо-Волоцкий монастырь. А уже в 2003 году там появляются мощи самого Волоцкого, к которым постоянно приезжают на поклон. Более того, уже в 2009 году там поставили памятник Волоцкому. А патриарх Кирилл в том же году объявил, что Волоцкий является:

«покровителем православного предпринимательства и хозяйствования»

С чем это связано, сказать очень сложно, ведь, по сути, причинно-следственной связи тут нет. По всей видимости, это чистая формальность, которая, однако, служит рекламой. Ведь, по мнению современной РПЦ, подобных персонажей стоит «популяризировать». Возможно, было бы неплохо организовать государственный праздник в честь Волоцкого? Ведь есть праздник в честь Петра и Февронии, а чем Волоцкий хуже? Если лицемерие, расчет и обман – это семья, любовь и верность, то мракобесие и массовые убийства можно назвать: «день духовного единства».

На самом деле самое главное то, что писания Волоцкого продаются в церковных лавках и некоторых книжных магазинах по всей стране. Практическую любую писанину этого «святого» можно посчитать явным разжиганием розни и экстремизмом. Он призывает к расправе над инакомыслящими не «между строк», а прямо и открыто, как подобает честному православному святому.

К сожалению или счастью, среди православных святых мало тех, кто бы не был замечен в убийствах, ненависти или откровенном безумии. Там в свое время был даже «песиглав», человек с головой то ли собаки, то ли волка, мученик…

А ведь некоторые православные могут «проникнуться» идеями этого человека, тем более что официальная церковь считает его святым, а иконы с его изображением продаются в церковных лавках.

Буквальное восприятие подобных текстов может сделать из человека не только фанатика и безумца, но и опасного преступника. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить преданного поклонника Иосифа Волоцкого. Он известен многим: бывший предприниматель Герман Стерлигов. Он прямо заявляет, что земля плоская, а солнце крутится вокруг земли. Даже более того, он с экранов телевизора говорит о том, что было бы неплохо убивать ученых – они, мол, колдуны. Над ним, понятное дело, потешаются, однако не надо забывать, что бывают случаи, когда люди переходят от слов к делу.  

   

АПА1