Как известно, правительство современной России достаточно часто любит тратить деньги на совершенно сомнительные достижения. Чего стоит тот же Петрик. Однако просто лженаукой дело не ограничивается. Теперь речь идет и о «духовных скрепах», которые должны продвигаться в науке при поддержке государства.
И, что главное, никого не смущает тот факт, что в период продвижения «духовных скреп» разваливают Российскую академию наук. Ну, это детали.
В общем, в России есть некто Борис Ашотович Осипян, который, ни много ни мало, является старшим научным сотрудником ИЗиСП при Правительстве РФ.
Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, является достаточно авторитетным учреждением, если не считать, видимо, явную приверженность дорогому государства, а в перспективе и идеологии оного.
Так вот, этот многоуважаемый сотрудник государственного института фактически занимается пропагандой религии в светском государстве. Причем все это делается открыто. Его статья опубликована в «Российском юридическом журнале» под названием «Причины неправомерного поведения: духовные аспекты» (!).
Само название уже говорит о многом. И очень странно, в авторитетном издании наблюдать статьи с подобными заголовками. Ну да ладно, быть может, это оборот речи? Ведь авторы статей журнала – светила юриспруденции. Духовность – слово старое, его и в советский период использовали без религиозного подтекста.
Однако все хуже. В научном издании, где речь идет о праве, человек пишет:
«Вера в Бога приводит нас к знанию, что всякий человек есть «дух, душа и тело»
Видно, как сильно это знание может помочь юристам в их повседневной практике. Многому Осипяна, видимо, научили в институте, где учредитель – это правительство РФ. Если бы господин юрист попробовал для разнообразия ознакомиться с учебником «Логика» для студентов-юристов, то он мог бы там прочитать:
«разбить зеркало – к несчастью, рассыпать соль – к ссоре и т.д., хотя между разбитым зеркалом и несчастьем, рассыпанной солью и ссорой нет причинной связи. Логика – враг суеверий и предрассудков. Она требует обоснованности суждений и не совместима поэтому с утверждениями, которые строятся по схеме «после этого – значит, по причине этого». Эта логическая ошибка возникает в случаях, когда причинная связь смешивается с простой последовательностью во времени, когда предшествующее явление принимается за причину последующего»
Важно отметить, что право, по крайней мере после средневековья, не должно учитывать «духовность», поскольку это предрассудок.
К слову, юрист настолько безграмотен, что не сумел даже оформить свою мысль. В действительности звучать все должно так: догмат о духе, душе и теле приводит к вере в бога.
Впрочем, юрист идет дальше:
«Большинство причин неправедного и неправомерного поведения людей заключается в неверии и непризнании Бога и его заповедей»
Интересно, почему тогда крупнейшие исследователи (в том числе социологи, историки, экономисты, юристы и др.) из Pew Research Center сделали противоположные выводы, исследуя ситуацию глобально? Возможно, они не прониклись духовными скрепами?
Господин Осипян нагло лжет, когда делает такие утверждения, поскольку уровень преступности в странах религиозных выше, чем в странах нерелигиозных (глобальная статистика по преступности это подтвердит). Не говоря уже о дикости религиозных стран, отсутствие элементарных прав граждан (особенно женщин) т.д.
Из нелепого утверждения Осипян делает не менее логичный вывод:
«Итак, источниками всех бед, личных и социальных, являются безбожие, безверие, маловерие, суеверие и невежество, а также унаследованная каждым человеком и обществом греховная природа…»
Как бы «повторение - мать учения». Однако можно ли так сказать в данном случае? Господин Осипян намеренно занимается тавтологией, поскольку по существу нечего сказать. Не исключено даже, что учредители из партии власти попросили его сообщить юристам о «духовности».
К слову, не все слова из цитаты являются совершенно бесполезными. Например, суеверие и невежество – это прямо-таки характеристика господина юриста.
Тавтология продолжается:
«Ввиду того что все общественные отношения – лишь следствие и проявление духовных, нравственных, интеллектуальных и волевых качеств людей, выход из состояния дикости находится на пути из безбожного холода и мрака к яркому свету посредством горячей веры в Бога, а также повседневного исполнения заповедей»
Юрист без доказательств закрепляет свое положение как догму, совсем без споров и прений.
Читал ли он хоть один учебник, с которым, по идее, должен быть ознакомлен любой грамотный юрист? Просто в действительности он больше напоминает средневекового юриста или теолога, чем юриста XXI века.
К слову, ответить можно так: человечество от дикости, среди проявлений которой была как раз таки вера в бога, уничтожение еретиков, «соблюдение заповедей» и проч. предрассудки, отходит всю свою историю, пускай и медленно. Горячая вера себя уже успела показать во всей красе.
Кстати, очень сомнительно, что господин юрист исполняет все заповеди бога. Например, почти никто не исполняет заповедь о субботе (за исключением некоторых сектантов и ортодоксальных евреев). А нигде в библии не указано, что данная заповедь менее важна, чем остальные.
А вывод! Вывод просто великолепен:
«Таким образом, можно сделать вывод, что выход из нынешнего правового кризиса находится не только и не столько в издании и разработке конституций и законов, но в конечном счете во входе в обиталище веры, надежды и любви, к которым должны вести правомерные законы и государство»
Все просто, нужно вернуться к богу, к примитивизму и идиотизму. Средневековое право – штука светлая. Особенно когда в силе вопросы о дьяволе, и главный критерий – это самооклеветание обвиняемого после пыток.
Важно подчеркнуть, что написано это было в разделе «Методология государственно-правовых исследований». Интересно, но юрист не предоставил ни методологии, ни правоведения. Он продемонстрировал дремучую безграмотность и примитивизм. Любой юрист должен знать, что 10 заповедей Моисея – это крайне примитивный свод законов. Например, более древние «Законы Хаммурапи» совершеннее и интереснее в практическом смысле, хотя, как и 10 заповедей, сегодня не актуальны.
В этот раз воочию подтвердилась простая истина: наука – знание, а религия – отсутствие элементарных знаний. Неизвестно, как господин Осипян сумел стать старшим сотрудником института, но факт есть факт, что с такими сотрудниками будущего нет. Его право построено по логике инквизитора или схоласта, но никак не человека XXIвека. Какая может быть репутация у института, который «выпустил» человека со средневековым сознание и полным отсутствием научного мировоззрения?
Увы, похоже, что это общая тенденция, которую, к сожалению, прямо поддерживает государство. Лозунг «Невежество – массам!» не очень популярно звучит, а вот, например, «Вернуться к традициям предков» - вот это уж другой разговор.