О монастырской нравственности

dsfsfsdfНекоторые люди ошибочно полагают, что в монастырях совершаются некие «благочестивые поступки». Что это люди, которые отдали свою жизнь в служение богу. Однако соответствует ли это действительности?

Как известно, такое замечательное явление, как монастырь, появилось на Руси почти в одно время с т.н. «крещением». Монастырь – это место тоталитарное, где люди в буквальном смысле паразитируют на обществе, а порой и просто хоронят себя заживо.

Надо помнить, что все это сомнительное явление почти всю его историю содержало именно государство. Т.е. крепостные работали, а их труд отчасти доставался людям, от которых вообще никакого толку не было. Ну, казалось бы, ладно, нет толку и нет. Однако в истории все было несколько сложнее.

Наверное, многие могут подумать, что речь в данном случае может пойти о том, что в монастырях были тюрьмы, не работали какие-то права человека и т.д.

Но в действительности все было еще хуже. Монахи действовали достаточно резко, нарушая все мыслимые и немыслимые законы.

Так, во времена Федора III, прямо в ту пору, когда старообрядцев активно уничтожали, монахи занимались интересными делами. Так, например, предстоятель Саввино-Сторожевского монастыря Леонтий организовал целую преступную шайку.

Вот чем занимался Леонтий:

«отнимал для блудного дела у мужиков их жен и дочерей, растлевал детей, а если крестьяне осмели­вались сопротивляться, приказывал пороть их насмерть, а не на живот».

Стоит отметить, что под личным контролем царя Федора данный деятель был осужден.

А в дальнейшем царь настоял на том, чтобы данные поступки были осуждены церковью на официальном соборе, что и было сделано (поскольку подобное творилось достаточно часто):

«Соборно утверждаем: во всех монасты­рях повелеваем пития не держать, а которые чернцы в мона­стырях не живут в послушании и бесчинно живут в Москве и в городах, ходят по кабакам и по корчмам и по мирским до­мам, упиваются допьяна и валяются по улицам, и на таких бесчинников, Великого Государя повелением и святейшего Патриарха благословением, Живоначальные Троицы Сергиева монастыря властям построить прежде бывший Пятницкий монастырь, огородить стоячим высоким тыном и построить четыре кельи с сенями по монастырскому чину, и таких бес­чинников в тот монастырь с Москвы ссылать».

Т.е. фактически дикость была признана церковью. Однако никаких активных действий, кроме, разве что, смещения Леонтия и парочки его соратников, к сожалению, не было предпринято.

Ведь спустя достаточно большой промежуток времени известный ученый Михаил Ломоносов сообщал о монахах:

«монашество... есть не что иное, как черным платьем прикрытое блудодеяние и содомство... не говоря о детоубийствах... При всякой пирушке по городам и по деревням попы — первые пьяницы: с обеда по кабакам ходят, а иногда до крови дерутся».

Важный вывод, который в действительности можно сделать в данном случае, заключается в том, что православие ни в коей мере не способствует никакому развитию или «духовности», нравственному росту общества. Надо помнить, что в ту пору власть православия была абсолютной. Фактически православие влияло на всю жизнь общества, а противники этой «миролюбивой» религии – истреблялись. Не было ни школ, ни светской культуры или литературы, и уж тем более науки (речь идет о конце XVIIвека, т.е. времени еще допетровском).

Что же мы можем видеть в этом «православном раю»? Вечные междоусобицы, царские заговоры, государственные перевороты, бунты, невежество, продажа людей, полурабство (холопство), массовое истребление инакомыслящих, безудержное пьянство, изнасилования, грабежи и т.д.

Неужели это тот самый идеал, к которому должно стремиться общество? Стоит особо подчеркнуть, что это «золотое время» православной церкви, поскольку после этого периода она уже никогда не имела столь широкого влияния на общество, поскольку при Петре I ее подвинули от «государства в государстве» в вертикаль власти, а затем уже ее вовсе отделили от государства.

Вот и сегодня они пытаются «вернуть былое», однако начинают с малого, поскольку закон их действия все же ограничивает. Монашество сегодня – это тоталитарная секта, вне правового поля. Это закрытое учреждение, которое бы стоило постоянно проверять со стороны правоохранительных органов, но никто не проверяет. А еще вспоминается случай, когда монах (!) Илия на иномарке, будучи пьяным, сбил несколько человек и получил лишь 3 года заключения. Т.е. исторические параллели имеют место.

Можно лишь констатировать совершенно очевидную вещь: «духовность» скорее деморализует личность, чем делает ее действительно достойным примером для подражания. Внушение различных средневековых предрассудков воспринимается по-разному. Для кого-то это истина, а если истина – то человек просто не может быть «нормальным». Он живет в монастыре и верит в бога, который уничтожает целые народы и насылает медведей на детей. Т.е. этот человек - потенциальный клиент лечебницы.

С другой стороны, предприимчивые дельцы, которые прекрасно понимают всю глупость этих баек, и соответственно могут смело паразитировать. Монахи на иномарках это просто ярчайший пример такой прослойки.