2013 04 19 minkult1Министерство культуры Российской федерации готово помочь Русской православной церкви снять «документальный фильм» о «святом» Владимире, который является в то же время важной персоной для РПЦ.

В следующей году исполнится ровно 1000 лет с момента смерти «святого» Владимира. Известен этот князь тем, что жестко крестил Русь ради экономических отношений с другим государством. Важно отметить, что крещение при Владимире было специфическим и формальным, поскольку после него долгий период времени попов на Руси «местных» вообще не было.

Т.е. людей загоняли в церкви, им там читали по-гречески какие-то тексты, а затем выпускали. Это было скорее странно, чем понятно для большей части населения. Мотивация Владимира знакома:

«Если кто не придёт завтра на реку — будь то богатый или бедный, или нищий или раб, — будет мне врагом»

Для «буйных»:

«И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста»

Быть врагом – значит умереть. Затем измывались над идолами. Их волокли на лошадях, сбрасывали в реку и проч.

Ну, в общем, ничего особенного. Христианство, как одна из самых миролюбивых религий, всегда так и устанавливалась, а затем поддерживалась аппаратом насилия государства.

Чуть позже, когда «крестили» Новгород, в летописи было написано следующее:

В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться.

Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание

А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира.

Вообще, христианство при Владимире было весьма условным. Не исключено, что даже имени главных божеств мало кто знал.

Простой пример. Резко какой-нибудь условный «царь» говорит: «сегодня вы верите в говорящего колобка». Например, нужно креститься, а поэтому всех насильно ведут креститься.

Кому не нравится – насильно. У «культа колобка» есть храмы. Туда всех загоняют, и читают на непонятном языке (чуждом) какие-то глупости. Кто не хочет – того истребляют. Вот и вся «духовность». Собственно, совершенно неважно какой бы там культ ни был. Важно то, каким образом этот культ был навязан. Иисус – это лишь условность, на его месте мог быть хоть Гарри Поттер.

Понятно, что в фильме РПЦ все будет показано «несколько иначе». Он ведь «документальный», а «документы» - это какое-нибудь «житиё».

Все будет выглядеть так, как будто Владимир «поведал народу истину», а те просто взяли, да и крестились, поскольку признали эту «истину». Все будет, в общем-то, стандартно. Тенденциозные фильмы про «великих князей» редко отличаются объективностью. Но редко их снимает РПЦ.

Сумбур от РПЦ:

«На Украине снимают фильмы различного формата с политическим акцентом о князе Владимире. Они не устраивает нашу РПЦ, так как Россия там практически не фигурирует, а личность князя показывается только в связи с Киевом. Эти экранизации оппозиционеры на майдане показывают своим соратникам как патриотические»

Да, эти люди приготовят ту еще «объективность». Фактически работники РПЦ используют ситуацию на Украине для того, чтобы получить финансирование из бюджета. Понятно, что часть финансов пойдет на фильм, а часть… известно куда.

В министерстве культуры сообщили, что пока из РПЦ к ним не обратились, но:

«если продюсерская компания, которая будет делать этот фильм, обратится к нам, то они вполне могут рассчитывать на поддержку государства в вопросе финансирования ленты»

Разве не историки должны за это отвечать? На каком основании некомпетентные и заинтересованные люди будут это делать?

Можно ли себе представить, чтобы какие-нибудь дворники собрались снимать фильм о шведском короле Карле XI, и министерство культуры им бы дало крупную сумму на реализацию подобного проекта? Причем, можно с уверенностью сказать, что последние могли бы показать более объективную картину, поскольку не заинтересованы прямо в пропаганде своей профессии, в отличие от РПЦ.

Ведь известно, что за деньги бюджета будут пропагандировать дикость и предрассудки, пропагандировать исторические мифы и РПЦ. В этом главная опасность. Тем более что за этот фильм будет отвечать митрополит Иларион, который уже успел себя «показать». Он был прямо связан с фильмом «Второе крещение Руси». А также со многими «проектами», когда можно поживиться за счет налогоплательщиков.

   

АПА1