Не судите, но судимы будете

12123235921wy6Тактика Русской православной церкви с каждым годом все отчетливее вырисовывается. Кажется, что все на поверхности, что все очевидно. Однако на практике, прежде всего правовой, люди готовы закрывать глаза на любые бесчинства и на любые нарушения законов и прав граждан РФ.

Впрочем, несмотря ни на что, служители культа часто говорят о ярой приверженности культу, в том числе приверженности основным догмам. Поэтому афоризм Иисуса «Не судите, да не судимы будете» цитируется достаточно часто. В данном случай хотелось бы поговорить конкретно об этом, поскольку данное положение считается «непоколебимым» в христианском культе.

Источник в «книге книг», открываем и читаем от Матфея 7:1-5:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»

Забавно, но в данном случае господа попы никак не смогут сказать, что это, мол, устарело, что это из ветхого завета (как они часто говорят о догмах, изложенных в ветхом завете, которые кажутся сегодня духовными и современными).

Главный посыл бога, который родил себя в человеческом обличии для того, чтобы убить себя в искупление грехов своих созданий перед самим собой, заключается в том, чтобы прощать врагов своих, обращать внимание на лицемерие в собственных речах. Казалось бы, тут все ясно, что может быть проще? Это не «великая тайна вселенной», а весьма банальное и примитивное правило, которое может, в сущности, осилить любой человек (даже верующий в говорящую змею).

Важно особо отметить, что это относится именно к служителям культа, т.е. те люди, которые не являются последователями этого «учения», вовсе не обязаны соблюдать его каноны или догмы, тем более что есть масса других источников, где более конкретные формулировки. Например, хотя бы основы права. Кому этого мало, можно добавить психологию, этику и т.д. и т.п.

Опять же, даже самые простые основы этих учений в тысячу раз логичнее библейских «наставлений».

Но для верующих, конечно, это не аргумент, и судить их по этому поводу не стоит. Судить их стоит за то, что они не только игнорируют основы права, но даже игнорируют древние и примитивные установки, созданные специально для них.

Вот когда речь идет о РПЦ, разве уместно говорить о том, что представители этой организации прямо-таки «не судят»? Все как раз наоборот. Не только судят, но даже стараются находить абсурдные предлоги, которые бы им помогали перешагнуть через законы, дабы добиться намеченной цели.

Случаев можно привести много, однако лучше остановиться на самых ярких. Несомненно, это выставка «Осторожно, религия!» и «Дело PussyRiot».

Поговорим отдельно о каждом событии.

Во-первых, выставка «Осторожно, религия!» - это принципиально художественная выставка, и каждый вправе туда либо приходить, либо не приходить. Обыкновенно на такие выставки приходит немного народа. Однако в этот раз православные себя показали во всей красе. Они в буквальном смысле туда ворвались, разгромили экспонаты и оставили несколько замечательных надписей. Стоит процитировать:

«Вы ненавидите православие – вы прокляты»

«Мразь вы – бесы»

И нечто подобное. Очевидно, что это замечательный пример, насколько православие «заряжает» человека духовность.

К слову, погромщиков никто не осудил, более того, их оправдали. Сами они заявляли:

«В наших действиях нет состава преступления и нет хулиганства. Мы не совершили противоправных действий. Напротив, организаторы выставки являются нарушителями закона. Мы стремились воспрепятствовать преступлению»

Организаторы выставки «для своих», - выставки, которая проходила не в церкви, и куда могли пройти только люди, заинтересованные в подобном, оказывается, «нарушили закон», хотя по закону они имели право организовать выставку.

С другой стороны - погромщики, которые в действительности совершили преступление (например, вандализм, порча имущества и т.д.). Им ничего не было, а вот организаторов судили за «разжигание розни».

В данном случае позицию РПЦ выразил архиепископ Истринский Арсений, который сообщил, что погромщиков стоит наградить.

Хороший пример того, как господа православные не только нарушают законы, но и «не судят врагов своих». Выставка, стоит напомнить в очередной раз, фактически маргинальная - для очень «узкого круга» приближенных. А поэтому она никак не могла оскорбить никого, поскольку никто из тех, кто мог бы быть в теории оскорблен, просто не пошел бы туда.

Про PussyRiotи говорить нечего. Да, конечно, девчонки сплясали в храме, который находится в городской собственности, но все-таки, что важно помнить, за дополнительную плату в этом же храме можно устраивать банкеты и встречи без проблем. Т.е. можно «сплясать», но только за дополнительную плату.

Те дикие осуждения, та субъективность, что транслировалась со стороны православных, поистине показала их истинные лица, - лица ненависти. Было понятно, что в данном случае никакого прощения и никакой пощады быть не может. Даже Путин выступил по ТВ с «извинениями» за акцию PR.

В общем, истерика доходила до того, что господа православные прямо призывали к расправе, если найти «обсуждения» этого события сразу после, то можно прочитать много замечательных примеров свирепой ненависти со стороны т.н. верующих.

Если мы вспоминаем о «всепрощении», то кого «прощают» эти господа? Тех, кого они не стали убивать за то, что не соответствуют их представлениям? Лидер православных хоругвеносцев отвечал на этот вопрос конкретно:

«Мы пока не можем, к сожалению, сжигать в открытую еретиков, но будем сжигать книги и кассеты с современной альбигойской ересью»

Можно посчитать его «ряженным клоуном», однако не забывайте, что этот человек получал награду от патриарха за свою деятельность.

«Пока» означает вовсе не то, что им мешают некие моральные принципы, тут дело в другом. Останавливает этих господ «всего лишь» право. Они не хотят сидеть в тюрьме, вот поэтому и не делают те вещи, которыми «баловались» в старину. Например, даже до революции были целые группы православных погромщиков, которые убивали евреев, революционеров, да и просто тех, кто им не нравился, а власти царские смотрели на это сквозь пальцы. Вот только когда большевики издали постановление, согласно которому «громил, хулиганов и проч.» надлежит расстреливать, так все эти духовные персоны быстренько попрятались по углам.

Очевидно, что именно закон (а в случае войн и более суровая кара) останавливает подобных типов, а вовсе не страх перед богом. История еврейских погромов, особенно дореволюционная, об этом свидетельствует прямо. Фактически погромщики могли не нести вообще никакой ответственности, а что может быть проще? Изначально евреи были беззащитны, а власть потакала погромщикам.

Поэтому, как бы парадоксально это не звучало, но стоит перефразировать известное изречение Достоевского: «Если бог есть, то все позволено». И это действительно так, если судить по истории. Ведь в давнюю пору, как известно, духовные люди могли в полной мере демонстрировать свою религиозность, чем они и занимались. Ведь когда запретили в некоторых европейских странах сжигать людей на кострах за подозрение в колдовстве, то разве не было протестов? Духовные скрепы расшатывались! Однако закон, и только закон останавливал всех этих замечательных любителей Иисуса. Силу закона часто недооценивают, однако факты налицо.

Важно помнить, что, начиная с Владимира «красное солнышко» и вплоть до Петра I, церковь активно лоббировала законы, которые бы запрещали светской власти ее каким-либо образом судить. Т.е. любой поп и другой служитель культа, в случае провинности, был судим т.н. «церковным судом», очень мягким, надо сказать, когда речь идет о попах, а не еретиках. Подобные проекты были актуальны и в других «христианских странах». И именно с отменой всех этих «законов», началась нормальная юридическая практика (именно началась, но вовсе не была идеальной).

Так что весьма странно слышать, что якобы религия сдерживает одного человека от убийства другого, учитывая тот факт, что когда религия была главным фактором для большей части человечества, как раз таки никто никого особенно и не сдерживал. Когда речь шла о религии, а особенно о людях разных религиозных взглядах (например,Альбигойский крестовый поход, 30-летняя война и проч.).

Но иногда можно услышать от представителей культа, или от обыкновенных сторонников, речи в стиле «не суди, да не судим будешь». О чем это говорит? Они защищают незаконно осужденных граждан? Вовсе нет. Такое можно сегодня услышать исключительно в защиту как раз таки представителей культа, а также политиков, которые в той или иной мере помогали церкви.

Складывается ощущение, что у этих людей есть право судить всех и вся, причем безнаказанно. Если зайти в церковную лавку, то там можно увидеть много всякой интересной литературы, где осуждается что угодно, под самыми абсурдными предлогами. Это дикая клевета на «секты», клевета на ученых, политиков, представителей отдельных народов, сословий или социальных групп. Всего этого добра там достаточно. Более того, даже сегодня выпускают литературу, написанную их «святыми», в том числе Волоцким.

Вот, что там может почерпнуть рядовой прихожанин:

"Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта недостойнее всякого убийства"

"Это показывает, что более подобает предавать лютым казням тех, кто хулит Сына Божия, чем тех, кто отверг Моисеев Закон"

"Кто-нибудь может сказать, что одно дело – предать смерти с помощью молитвы, а другое – убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же – предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия"

Никто не считает, что это экстремизм, и что подобную литературу стоит, если не изымать из продажи, то хотя бы отредактировать, убрать очевидные призывы, которые могут негативно сказаться на психике отдельных прихожан РПЦ.

Так что выводы очевидны. Последователи Христа настолько непоследовательны, что не могут придерживаться элементарных, даже примитивных, правил общественной жизни, и их сдерживает от преступлений не страх перед богом (который в действительности никогда не являлся сдерживающим фактором), а только лишь светский закон. Поэтому чем сильнее в рамках светского общества будет устраняться религия из общественной жизни, тем лучше для соблюдения закона, тем более что в светском обществе религия действительно должна быть отделена от государства.