patr5434543В честь т.н. Сергия Радонежского, который, несомненно, имеет достаточно сомнительные «заслуги» перед страной и историей, и чья история в большей мере наполнена легендами о том, что он якобы при помощи «чуда» обучился всему, а также куски его трупа якобы кого-то исцеляли.

На деле же это не просто церковник, но и феодальный владыка, который фактически заправлял неким «государством в государстве», успевая прислуживать и татаро-монголам, и московским властям. В частности, он неоднократно выступал в интересах Москвы против других княжеств, за что мог получать ряд преференций.

После смерти его мощи объявлялись «нетленными», но после вскрытия в 1919 году оказалось, что ничего «нетленного» там не было. В раке с мощами были:

«Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся человеческие кости, масса мертвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в провощенной бумаге недавнего происхождения русо-рыжеватые волосы»

Впоследствии эта рухлядь была заново передана Русской православной церкви, и сегодня верующие поклоняются сему и «чудесно исцеляются». Сегодня этот сомнительный человек, который, кстати, жил по неправильным обрядам, т.к. обряды изменились только при патриархе Никоне, считается «святым».

Прежде всего, постольку, поскольку якобы он благословил князя Дмитрия на войну с ордой. На деле это благословление – вопрос спорный, поскольку Донской был отлучен от церкви, а сам факт «приезда» Донского к Радонежскому появился в церковных записях уже задолго после смерти Донского и Радонежского, и именно это является важнейшим «источником» самой встречи.

В любом случае, даже если они встречались, всегда важно помнить, что битва с Мамаем – это не битва с «Золотой ордой». Это борьба внутри золотой орды. Ведь была группа Мамая, который использовал наемников и «узурпировал» власть, а была группа Тохтамыша, который считался «истинным наследником» орды.

Фактически Москва воевала в интересах Тохтамыша, и после поражения Мамая тот стал правителем и брал дань с Москвы, утверждая тем самым свое право, а церковники это благословляли, имея епархию в орде. Более того, Тохтамыш вручил Донскому ярлык на правление, что, конечно, должно максимально показать, чего стоит эта «победа», которая якобы положила конец татаро-монгольскому игу. Увы, но исторические мифы сегодня достаточно сильны.

И чтобы завершить эту тему, надо напомнить о том, что у Донского не было денег, чтобы выплатить «издержки» Тохтамышу, т.е. он согласился платить дань, но вот издержки не сумел восполнить, тогда Тохтамыш, уже после поражения Мамая, пошел на Москву, дабы ее разорить, и тем самым восполнить свою казну:

«24 числа, подошёл к кремлю сам Тохтамыш, и началась осада. Татары пускали стрелы как дождь, стреляли без промаха, и много падало осаждённых в городе и на стенных забралах; неприятель поделал уже лестницы и лез на стены; но граждане лили на него из котлов горячую воду, кидали камнями, стреляли из самострелов, пороков, тюфяков (ружей) и пушек, которые здесь в первый раз упоминаются. Но силой не удалось взять Москву, они обманом его взяли» (Соловьев, история России с древнейших времен, Т. 3)

Так что фактически Радонежскому воздают хвалу за какой-то нелепый исторический миф, когда победили вовсе не золотую орду, а самозванца с группой наймитов, который пошел против «истинного наследника». Впрочем, даже если бы действительно победили орду, то разве в этом можно было бы хвалить какого-то церковника-феодала? Оказывается, победа бы заключалась в том, что он просто осенил крестным знамением некоего человека?

В общем, в честь неизвестно чего чиновники будут тратить деньги налогоплательщиков на реставрацию более 700 храмов, которые названы в честь Сергия Радонежского.

Чиновники говорят так, что дело-то все лишь в 700-летии со дня рождения, что символично. Депутат Госдумы Попов прокомментировал:

"Год 700-летия Сергия Радонежского — действительно уникальный праздник. Русская православная Церковь и государство делают очень многое в связи с ним. Есть целая программа подготовки — более 700 храмов, которые носят имя Сергия Радонежского, сегодня в определенной степени реставрируются, возобновляются"

Не совсем понятно, в чем его уникальность. И главное, почему этим должно заниматься государство, а не Русская православная церковь, которая в действительности имеет средства на то, чтобы восстанавливать свои же торговые точки.

Вместе с тем собираются реставрировать и известную лавру, что требует привлечь значительные средства. Поп Сергий Барицкий сообщает:

"Что касается лавры, подобного объема работ не было с XV века, когда лавра была дотла сожжена одним из монгольских ханов. Сейчас ведутся беспрецедентные работы"

Т.е. даже вопрос цены не уточняется.

Все проведено по схеме бюджета, т.е. депутаты государственной думы отдельно занесли в траты «нужды» церковников, в частности восстановление церквей и проч.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что в последние годы на восстановление, строительство церквей, похоже, тратится больше, чем на любые социальные объекты, которые необходимы всем гражданам страны вне зависимости от их убеждений (в т.ч. вероисповедания).

   

АПА1