О пользе армейских попов

07-xcxzczxd11Оказывается, попы в армии, несмотря на тот факт, что это абсолютно незаконно, просто необходимы, как воздух, несмотря на то, что армии многих стран, а также достаточно большой отрезок истории России каким-то образом обходятся (и обходились) без них.

Всегда нужно помнить, что деятельность попов – это «освящать» что-то водой да произносить различные речи, которые вряд ли можно назвать необходимыми для армии в силу ряда причин.

А поэтому единственно, что можно отметить реально, так это деньги, которые тратят на совершенно бесполезных для армии людей. Известно, что в целом армии нужны деньги - это весьма затратный сектор. Для чего нужно платить зарплату (причем 30-40 тыс. рублей в месяц) людям, которые ничего полезного не делают? С таким же успехом можно в армию позвать шаманов или экстрасенсов. Да и зачем ограничиваться армией? Можно и в школы, и в больницы, да и куда угодно, раз деньги девать некуда.

Митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан рассказал, какое преимущество дают попы для армии:

«Наличие священников в рядах Вооруженных сил позволяло российским войскам побеждать более многочисленные и подготовленные армии»

Во-первых, конечно, стоит отметить, что данная речь не имеет никаких оснований по факту «численному», т.к., как правило, в большей мере известны обратные примеры, а во-вторых, конечно, если попы играют основную роль в победе, то почему бы тогда не отказаться от всего прочего и оставить одних попов? Вероятно, бог – это достаточно весомый сторонник, он, как помощник, легко может победить любую армию, что «подтверждается» библейскими текстами, кои являются, конечно, наиважнейшим источником. С таким же успехом можно отказаться от современной военной техники, потому что долгие века без нее как-то обходились.

Поп расширил свою мысль, постоянно повторяя сказанное:

"Русское воинство веками было православным. Его даже называли христолюбивым. Сила духа позволяла ему побеждать лучше вооруженные и более многочисленные армии. Поэтому присутствие священников в воинских частях представляется необходимым и уже приносит благие плоды"

А это уже забавная история, поскольку тут есть важные нюансы. Например, пассаж о т.н. «Русском воинстве».

Важно помнить, что у Русского воинства, начиная с т.н. «крещения Руси», не было выбора. Все эти люди просто не могли быть «не православными», как не могли быть старообрядцами, когда Никонов решил несколько «переделать» православный культ, который «веками» считался истиной последней инстанции. Т.е. люди достаточно просто «переключались» в большинстве своем.

Как известно, в Российской империи попы в армии были обязательны. Но вот как только их отменили, то начали происходить интересные вещи. Например, Колчак в книге «очерки Русской смуты» написал:

«Голос пастырей с первых же дней революции замолк, и всякое участие их в жизни войск прекратилось. Мне невольно приходит на память один эпизод, весьма характерный для тогдашнего настроения военной среды. Один из полков 4-й стрелковой дивизии искусно, любовно, с большим старанием построил возле позиций походную церковь. Первые недели революции... Демагог-поручик решил, что его рота размещена скверно, а храм – это предрассудок. Поставил самовольно в нем роту, а в алтаре вырыл ровик для... Я не удивляюсь, что в полку нашелся негодяй-офицер, что начальство было терроризировано и молчало. Но почему 2–3 тысячи русских православных людей, воспитанных в мистических формах культа, равнодушно отнеслись к такому осквернению и поруганию святыни?»

Важно отметить, что это вовсе не большевики, а вполне себе «белые». Попы ушли, кстати, вовсе не потому, что заняли какую-то принципиальную позицию. Они ушли потому, что государство перестало платить деньги – официальную зарплату.

Характерный пример того же периода – это письмо в священный синод от армейского попа 113-ой бригады государственного ополчения:

"В марте вход священнику с беседами в роты стал невозможен, оставалось только молиться в храме. Богомольцев вместо 200-400 человек стало 3-10 человек. Не редкость при случайной встрече были насмешки и хулы по адресу священника и офицера"

Т.е. видно, насколько «необходимы» в действительности были попы, что поддерживались они исключительно государством, и поддерживали, таким образом, лишь паразитический образ жизни и государственную пропаганду тех лет.

Сегодня, похоже, ситуация повторяется, поскольку попы начинают вновь получать зарплату от государства. Однако по сравнению с Российской империей, конечно, зарплата мизерная (30-40 тыс. рублей), поскольку в ту пору у попов был «ранг», и они считались чиновниками, т.е. были вписаны в вертикаль власти. Сегодня, конечно, они тоже вписаны, но пока еще официально все же не получают тех средств, что получали их предшественники. Естественно, что стремление «вернуться» к тому состоянию не покидает служителей культа, а власти особенно не противятся подобному, т.к. другой идеологии они, судя по всему, не видят для себя.