101zxzcxzdfУ православия очевидно есть некие «основы», которые не все до конца понимают, поскольку попросту не изучают сам предмет. И в данном случае речь идет даже не о библии, а о «Пространном христианском катихизисе Православной Кафолической Восточной церкви».

Естественно, что данный «свод правил» православного культа обыкновенно используется «внутри церкви», да и не особенно транслируется массам, поскольку сведения, которые любой человек может «почерпнуть» оттуда, весьма далеки от красочных исторических мифов, которые достаточно часто распространяют попы через СМИ.

Поэтому нужно разбирать не «основы православной культуры», которые являются пропагандой для набора новых покупателей свечек, а просто основы православия. Тем более что данный свод имеет свою историю.

Дело в том, что составитель «основ православия» не кто иной, как сам Филарет Дроздов. Это активный мракобес Русской православной церкви времен царизма. Он приложил лично руку к тому, что за отступление от православия или за богохульство карали, т.е. в «законах» Российской империи фактически содержались нормы, в том числе предложенные Дроздовым.

По доносам Дроздова профессора всеобщей истории Тимофея Грановского исключили за «материалистические идеи». Дело в том, что Грановский не упоминал в лекциях по истории - бога. Также благодаря работе этого «благочестивого мужа» в России фактически были запрещены любые эволюционные издания. От Дарвина до его эпигонов и других эволюционистов.

На некоторое время даже была запрещена геология, поскольку, по мнению Дроздова:

«по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласуется с космогонией Моисея».

В общем, это любитель ссылок и горящий книг, замечательный человек, который пользовался покровительством Николая Iи всегда поддерживал цензуру. Он даже выступал против отмены крепостного права, поскольку «Христос пришел делать рабов послушными».

И это хорошо, что именно он составил данный свод, поскольку этому человеку не приходилось скрывать свою сущность, не приходилось выдумывать различные глупости, чтобы понравиться обывателю. Ведь в ту пору обыватель (крестьян или даже разночинец) просто должен был ходить в церковь по закону, так что в этом плане никаких проблем не было.

Важно отметить, что в современном православии данную книгу почитают, как и ее автора. Его книги можно найти в церковных лавках. Более того, с начала 90-х годов этот мракобес зачислен в ранг «святых», так что и иконки с его изображением можно всегда найти в церкви.

Поэтому стоит посмотреть, что такое православие. И каждый сможет сделать выводы о том, насколько эти «знания» полезны для человека в целом.

Итак, пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной церкви

Уже в самом предисловии содержится мудрость, без которой, очевидно, жить станет просто невозможно. Как вы считаете, для чего нужно верить? Ответ:

«Вера нужна потому, что, как свидетельствует слово Божие, без веры же невозможно угодити Богу (Евр. 11,6)»

Логично, прямо-таки сложно возразить.

А что есть основа православия кратко:

«главный предмет этого учения есть Бог Невидимый и Непостижимый и Премудрость Божия, в тайне сокровенная. Поэтому многие части этого учения не могут быть объяты знанием»

Очередная мудрость. Это вам не «победы» Александра Невского, и не «основа российской культуры», и даже не мифы о Великой Отечественной войне.

Причем в «основе вероучения» явно прибавляют рационализм, поскольку не «многие части» не могут быть объяты знанием, а в целом. Впрочем, опять-таки, все можно списать на «тайну». Что может быть проще? С другой стороны, все это написано в большей мере «для внутреннего использования», т.е. для попов. Простолюдины не должны знать о том, что якобы бог «непостижимый», они могут молиться о дожде и верить в самые абсурдные байки с участием бога. Никто не отменял благочестивый обман.

И вот еще важнейший аргумент «необходимости веры»:

«Святой Кирилл объясняет необходимость веры еще таким образом: «Не только у нас, которые носим имя Христово, за великое почитается вера, но и все то, что совершается в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верою. На вере утверждается земледелие: ибо кто не верит тому, что соберет произрастущие плоды, тот не станет сносить трудов. Верою водятся мореплаватели, когда, вверив судьбу свою малому древу, непостоянное стремление волн предпочитают твердейшей стихии, земле, предают самих себя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря» (Огласительное поучение пятое)»

В данном случае речь идет о Кирилле Иерусалимском – церковнике IVвека.

Кстати, то время, о котором говорил господин, отвлеченный от людских забот (поскольку не трудился), было интересным, поскольку помимо веры были и другие факторы. Наиважнейший – принуждение. Церковникам было проще рассуждать на эту тему, поскольку их каста, - каста бездельников. Попы прямо как из притчи Иисуса:

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их...» (Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 26).

Дальнейшие размышления попа:

«Бог дал такое Откровение для всех людей, как всем нужное и спасительное, но поскольку не все люди способны непосредственно принять Откровение от Бога, то Он избрал особых провозвестников Откровения Своего, которые передали бы его всем людям, желающим его принять»

И, о ужас:

«Не все люди способны непосредственно принять Откровение от Бога по греховной нечистоте и немощи духа и тела»

И, дабы уж не повергать этих «немощных телом и духом» людишек в пучины ада, их стоит заставить верить при помощи силы. Опять же, когда это было написано, существовали законы, по которым попросту заставляли отправлять православный культ при помощи государственного насилия.

Тем более что, как уже говорилось ранее, Филарет лично следил за тем, чтобы в истории постоянно упоминался бог. Мракобесам важно представить все дело так, как будто библия в действительности транслирует «слово божье».

Далее указывается, во что нужно верить обязательно, причем не разбирая:

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»

В общем, символ веры (это не полный текст). Притом, что поп добавляет:

«Само Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и Ангелов»

Главное, что и ангелов, а то было бы не столь серьезно.

Тогда считалось важным рассказать и об ангелах:

«Ангелы — духи бесплотные, одаренные умом, волей и могуществом»

Дарвина – запретить, а такое - пожалуйста. Прямо-таки энциклопедия. Жаль, что про леших нет информации.

Кстати, доказательство существования ангелов очень важно. Скорее всего, ни один человек после этих доказательств не сможет усомниться в их реальности:

«Свидетельство об этом можно найти в Священном Писании. В книге Иова Сам Бог о сотворении земли говорит так: «Кто же есть положивый камень краеугольный на ней? Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов 38,6-7)»

Священное писание – наиважнейший источник доказательств. Вероятно, книга в целом на 1/3 состоит из библейских цитат.

Говоря об ангелах, важно напомнить о том, что не все они добрые:

«Не все ангелы добры и благодетельны. Есть злые ангелы, которых иначе называют диаволами (или бесами)»

Куда уж без бесов-то? Задача бесов заключается в том, чтобы «обольщать людей», т.е. чтобы они превращались в «безумцев». Сомнительное обольщение, когда человек дрыгается в конвульсиях, а Иисус перекидывает всю нечисть на свиней.

Теперь о том, как произошел мир. Для чего нужна наука, когда есть простое описание происхождения вселенной? Надо помнить, что сиё издается и сегодня:

«Священное Писание открыло нам о сотворении мира то, что вначале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразовавшаяся (или безвидна, то есть не имела привычного нам внешнего вида) и пустая. Затем Бог постепенно сотворил (все, что есть на небе и на земле). В первый день бытия мира — свет. Во второй день — твердь, или видимое небо. В третий — вместилища вод на земле, сушу и растения. В четвертый — солнце, луну и звезды. В пятый — рыб и птиц. В шестой — животных четвероногих, живущих на суше, и, наконец, человека. Человеком творение закончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. Поэтому седьмой день назван субботой, что в переводе с еврейского языка означает покой (Быт. 2,2)»

Что проще: выучить этот отрывок или изучать науку? Скорее всего, ответ очевиден. И господин Дроздов, зная эти мифы, конечно, с легкостью боролся с наукой, причем он ее заранее уничтожал, даже не знакомясь с предметом. Поэтому православие, вплоть до революции 1917 года, всегда отстаивало эту точку зрения. «Сомнения» наступили только после революции, спустя некоторое время. Впрочем, с 90-х, кажется, что православные возвращаются на эту платформу.

Дальнейшие метафизические разборы «символа веры» не представляют особого интереса, поскольку в целом слабо отличаются от вышесказанного. Однако там есть слова о церкви, а это уже интересно, поскольку никакой церкви в библии, понятное дело, нет.

Итак, о церкви:

«Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами»

Важно помнить, что православная вера в буквальном смысле – это свод правил первых христианских соборов – это ортодоксия, которая создавалась не только попами, но и государевыми мужами, которые истребляли людей с противоположной точкой зрения, компилируя «книгу книг» так, как им было нужно в ту пору. Поэтому церковь просто как-то нелепо «привязывают» ко всему библейскому фольклору.

А вот для чего нужно верить в церковь:

«Веровать в Церковь — значит, благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям с уверенностью, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от Единого Вечного Главы ее, Господа Иисуса Христа»

Понятно, что никто не добавляет, как эта «истинная вера» насаждалась, и как она поддерживалась, да и в чьих интересах отправлялся культ. Ну да ладно, это излишняя информация. С другой стороны, что важно, в «основе веры» просто нет никаких аргументов, которые бы могли подтвердить фактически, что церковь православная – это церковь Христа.

Есть лишь утверждение, что так оно, потому что так написано, вот и все. Но написано ведь не в библии.

А вот еще:

«Церковь, которая видима, является предметом веры, тогда как вера, по Апостолу, есть обличение невидимых (уверенность в невидимом). Во-первых, хотя Церковь и видима, но невидима усвоенная ей и освященным в ней (людям) благодать Божия, которая и есть, собственно, предмет веры в Церковь. Во-вторых, хотя Церковь видима, поскольку она пребывает на земле и к ней принадлежат все православные христиане, живущие на земле, в то же время она и невидима, поскольку она есть и на Небесах и к ней принадлежат все скончавшиеся в истинной вере и святости»

Собственно, сегодня бы подобное приняли за измышления человека под некими препаратами, но тогда это считалось важным теологическим изысканием. Отсутствие причинно-следственной связи и явная спекулятивность вообще никого не смущает.

Непонятно для чего есть утверждение, что якобы «церковь едина»:

«Церковь едина потому, что она есть одно духовное тело, имеет одного Главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Едино тело, Един Дух, якоже и звани бысте во единем уповании (как вы и призваны к одной надежде) звания вашего: Един Господь, едина вера, в Едино Крещение, Един Бог и Отец всех (Еф. 4,4-6)»

Т.е. все эти здания с золотыми куполами «заряжены» святым голубем. Хотя в качестве аргумента библейский отрывок вовсе не годен, там и слов о церкви нет. Тем более что, когда была издана книга, уже существовали сотни различных христианских церквей.

Доказательства «истинности» православия также пытаются предоставить в том виде, что якобы некие «святые» приходили к людям с небес:

«О благотворных явлениях святых с Неба есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа многа телеса усопших святих восташа и изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоши во святый град, и явишася мнозем (Мф. 27,52-53). Поскольку чудо столь важное не могло быть без важной цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном Воскресении Его и этой проповедью содействовать переходу в открывшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви»

Опять же, источник этих «походов» очень беспристрастный. Таким нелепым образом они доказывают, что якобы если в библии приходили «святые», то и православные «святые» якобы куда-то приходили.

Поскольку мощи тогда считались очень важным атрибутом культа, то и о них есть несколько строк:

«Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Мощи святых аки (как) спасительные источники дарова нам Владыка Христос, яже многоразличная благодеяния источают». Как бы в объяснение этого он замечает: «Яко посредством ума и в телеса их вселися Бог» (Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 15. С. 3-4)»

Как видно, все притянуто за уши. Православные в XIXвеке ссылаются на древнего теолога, который пытается демагогически найти «свидетельства» о мощах в ветхом завете.

Теперь о преступлениях с точки зрения христианства:

«Церковь — Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой»

Все элементарно. Важно не ответить за преступление, а «истинно покаяться». Не удивительно, что долгие годы церковники старались добиться у правительства, чтобы их не судили светские суды, а исключительно церковные.

А знаете, почему православие лучше, чем католицизм или протестантизм? Ответ элементарен:

«Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в Мире. Поскольку Господь Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть Глава церкви»

В этом заключается истинность именно православия, а не какой-либо иной конфессии или секты. Логика!

Еще одно доказательство истинности православия:

«Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные»

Нормальное лечение в пору крепостничества (когда и была написана эта книга) не было доступно для большей части населения, а поэтому именно так и лечились люди. Понятно, что это «чудо» редко использовалось самими попам, а также высшей знатью.

Теперь хотелось бы поговорить о еще одной «важной» теме, о которой сообщает важнейшая православная книга – это «воскрешение мертвых». Вот теория:

«Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет, поскольку Бог сначала из земли сотворил тело и также может возобновить рассыпавшееся в земле. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. Ты еже сееши (то, что ты сеешь), не оживет, аще не умрет (1 Кор. 15,36)»

Главное – это доказательства. В общем, зомби – это не только поп-культура.

О чем еще нужно знать «грамотному попу»:

«Жизнь Будущего Века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и всеобщего Суда Христова»

Пояснение для невежд:

«Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем. Не у явися (еще не открылось), что будем (1 Ин. 3,2). «Вем (знаю) человека о Христе, — говорит Апостол Павел, — ...восхищен бысть в рай и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати (которые человеку нельзя пересказать)» (2 Кор. 12,2,4)»

Так что – верьте, как бы абсурдно это не звучало. В противном случае:

«Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами. Иже не обретеся в книзе животней (в книге жизни) написан, ввержен будет в езеро огненное (Апок. 20, 15). И ее (это) есть вторая смерть (Апок. 20, 14). Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его (Мф. 25, 41). И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мф. 25,46). Добре ти есть со единем оком внити (лучше тебе с одним глазом войти) в Царствие Божие, неже две оце имущу (нежели с двумя глазами) ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает и огнь не угасает (Мк. 9,47-48)»

Понятно, что люди, которых в буквальном смысле продавали на рынках, проигрывали в карты, убивали и насиловали (во времена крепостничества), поверили бы во что угодно. А почему и нет? Живут как скот. А если смирятся, то будет им «вечная жизнь» в «блаженстве неописуемом».

Идеальная позиция для православной церкви:

«Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не можем сделать без Божией помощи и благодати; и, таким образом, должны считать, что мы — ничто, и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по объяснению святителя Иоанна Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие. (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 15.)»

К этому, по мнению православных богословов, должны стремиться все верующие.

Основы православия легко обходят день субботний, несмотря на то, что это заповедь бога:

«Суббота в Церкви христианской не празднуется как совершенный (настоящий) праздник. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования освобождается от поста»

Важно отметить, что в библии четко указано, что этот день нельзя ничего делать, даже минимальную работу. Очевидно, что в Российской империи все же считали иначе. Вот так просто можно игнорировать «божественные заповеди».

Говоря об убийстве, попы делают ряд уточнений:

«Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника наказывают смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество»

В библии таких пояснений нет.

Трактовка прелюбодеяния как заповеди:

«Чтобы не впасть в это тонкое, внутреннее прелюбодейство, следует избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувствования, как-то: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр и шуток, нескромных зрелищ, чтения книг»

Собственно все заповеди трактуются именно в той мере, в какой они отвечают современности (XIXвек в данном случае).

В заключение можно прочесть:

«Чтобы правильно пользоваться учением о вере и благочестии, надо исполнять на самом деле то, что мы познали, под страхом тяжкого осуждения за неисполнение. Аще сия весте, блажени есте, аще творите я (если это знаете, блаженны вы, когда исполняете). (Ин. 13,7) Той же раб ведевый (знавший) волю господина своего и не уготовав, ни сотворив (и не был готов, и не сделал) по воли его, биен будет много (Лк. 12,47)»

Собственно, это краткий пересказ «основ православного вероучения», которые актуальны и сегодня, поскольку основы якобы извечны.

Если откинуть всю поповскую демагогию последних лет, то остается в теории именно этот катехизис. Если кто желает, то может прочитать все это полностью - название указано. И люди, которые в буквальном смысле утверждают нечто безумное, а подкрепляют все это чем-то еще более абсурдным, претендуют, что важно, не только на истину и на «уважение» их «чувств», но и на деньги налогоплательщиков.

Это учение, которое поддерживалось при помощи насилия со времен т.н. «Крещения Руси» и до революции 1917 года, по всей видимости, желает вернуть свои позиции, причем никого не смущает, что фактически они стремятся к тому, чтобы наступать на грабли. Это их не смущает постольку, поскольку их учение уже заранее говорит о полной неадекватности, отсутствии какого-либо исторического анализа. Или, что даже более вероятно, у них простая логика: «После нас хоть потоп».

К сожалению, все эти «государственно-церковные» эксперименты могут обойтись светскому обществу очень дорого. Ведь, помимо пустых вливаний, это реальное свидетельство варваризации и деградации общества. А до чего доходит этот процесс – свидетельствуют, например, «развивающиеся страны», которые в период «двух систем» отстраивали школы, больницы, университеты, а теперь у них мусульмане режут христиан или наоборот. Понятно, что в России это может принять и иные формы, но в любом случае – это деградация, которая никогда до добра не доводила цивилизацию.

   

АПА1