42yt43y54u5uВ данный момент речь идет о восстановлении храма, поскольку обыкновенно на самый простой храм тратят несколько млн. рублей, а на довольно крупные могут потратить и в районе сотни (т.е. 50-100 млн. рублей).

Понятно, что суммы это значительные, тем более что, очевидно, у властей Москвы есть и более важные задачи, чем восстановление торговых точек РПЦ. Т.е. в храмах будет торговая деятельность, которая, очевидно, приносит доход, соответственно, учитывая тот факт, что сегодня в стране десятки тысяч храмов у РПЦ, то доходы только с храмов могли бы позволить проводить реставрацию за свой счет. Вот только проблема заключается в том, что РПЦ вообще не хочет заниматься реставрацией за свой счет. Это дело становится государственным.

Связано это в первую очередь с тем, что если деньги дают РПЦ напрямую, то церковь ничего восстанавливать не будет, поскольку машины, особняки и бижутерия для священников важнее, чем восстановление или строительство храма. Так, например, в Екатеринбурге хотели построить храм в честь Николая II, так церковники разграбили весь фонд, и в итоге ничего не построили. Этот храм построили только в начале 2000-х, причем правительство оказывало не только помощь, но и следило за тем, как расходуются средства.

И на самом деле, если уж говорить откровенно, то эти сомнительные акции российского правительства обходятся уж очень дорого. Храмов много, а их все строят и строят. Причем, как правило, даже новые храмы спустя некоторое время уже нуждаются в ремонте. Т.е. это отдельная статья расходов, смысл которой не совсем понятен.

Ведь Россия до сих пор еще является светским государством, а фактически создается впечатление, что у нас уже давно есть государственная религия. И в данном случае хотелось бы напомнить о вопиющем примере, когда расходуются уже миллиарды рублей на одно только восстановление торговой точки.

Речь идет о церкви Климента папы Римского, которая была закрыта в 20-е годы прошлого века, а в 1934 году стала библиотекой. В 2008 году библиотеку из здания убрали, а само здание отдали РПЦ. Понятно, что ни о какой исторической справедливости речи и не шло, ведь храм в период Российской империи не принадлежал церкви, он принадлежал фактически именно государству.

К слову, из-за того, что храм был большим, верующие не сумели его содержать за свой счет, поэтому храм и работал до 1929 года, и его пришлось закрыть вынужденно. Государство давало верующим церковное здание с тем условием, что есть один культовый служитель и 20 верующих. Вместе с тем эти люди должны проводить ремонтные работы за свой счет. Т.е. торговать они там могли свободно и даже не платить налогов (налоги с церкви стали брать справедливые только в конце 50-х годов XX века). Т.е. устроились некоторые попы (верхушка) хорошо, поскольку свечки и иконы все же покупали, хотя и ограничено. Поэтому было достаточно уволить многих низших попов, занять наиболее прибыльные позиции и спокойно продолжать зарабатывать на шарлатанстве. Но в то же время, естественно, церковники не занимались ни уборкой, ни ремонтом, если речь шла о большом здании, поэтому самые большие храмы, которые были закрыты, в основном закрылись из-за аварийности или просто потому, что попам стало невыгодно там находиться, и они просто переезжали в более компактную церковь.

Так что здание могли или разрушить, или все же использовать для нужд. Власти выбрали второе и произвели необходимые ремонтные работы. Т.е. здание стало полноценной библиотекой. И вовсе не следовало отдавать его церкви, поскольку церковники сами забросили это здание.

Когда они приняли здание, которое было государственной библиотекой, и соответственно ремонтировалось часто, они были рады, т.к. здание получили бесплатно, и большое здание. Однако со временем они поняли, что превратить библиотеку обратно в церковь будет достаточно дорого, тем более что церковь большая, и попы хотели бы ее «украсить» в старом стиле, т.е. так, как это было в период Российской империи. Понятно, что за свой счет они этого делать не желали, и поэтому обратились к правительству.

Несмотря на то, что церковь отделена от государства, правительство согласилось. Причем заранее, не зная, сколько уйдет денег на восстановление того вида, что был при царизме, когда церковь была государственной и когда попы получали зарплату, считались государственными работниками. В общем, только из московского бюджета на восстановительные работы одной церкви было потрачено 2,5 миллиардов рублей! Т.е. вместо того, чтобы тратить деньги действительно на что-то нужное, тратят на торговую точку РПЦ.

Понятно, что поскольку речь идет о таких суммах, то сам «святейших» решил посетить этот храм вместе с мэром столицы, дабы продемонстрировать «симфонию». Собянин сказал:

"Это уникальный храм Москвы. С точки зрения реставрации это самые сложные, дорогостоящие работы, которые проводились в Москве. И оно того стоит"

Важно сказать, что это не памятник для всех (т.е. не музей, где свободно изучают историю, а именно культовое сооружение), это не государственное здание. Это собственность церкви, и собственники за свой счет должны восстанавливать место, которое в перспективе принесет прибыль именно им, а не городу, который все это дело восстанавливает.

Важно отметить, что поскольку храм «прожорливый», то, видимо, в будущем попы будут собирать деньги на ремонт у тех же властей. Патриарх Кирилл высказался тоже:

"Я могу представить, что здесь было, по примеру многих других храмах, которые восстанавливались и восстанавливаются в Русской церкви. Результат, который мы здесь видим, он уникален"

Конечно, раз затрачено 2,5 млрд. только официально, не говоря о «частных» пожертвованиях, которые часто совершают государственные корпорации.

И, что важно отметить, РПЦ и в дальнейшем планирует «восстанавливать» или же строить новые храмы за счет правительства. Сегодня отчетливо наблюдается негативная тенденция, когда фактически строят именно храмы, а не больницы, школы и детские сады. Т.е., видимо, количество построенных (или отреставрированных) храмов, где принимало участие правительство, превышает все социальные объекты вместе взятые. В конце 1991 года общеобразовательных школ в России было 68110, а в конце 2013 уже 45031. А вот церквей: к началу I мировой войны было около 55 000, а сейчас около 35 000. Может, правительство в рамках программы «модернизации» собирается догнать дореволюционные уровень по количеству храмов? Прогрессивная затея, ничего не скажешь.

   

АПА1