Чаплин предложил запретить отдельные религиозно-общественные доктрины

4466ij765fj6Поп Чаплин в очередной раз предложил запретить некоторых конкурентов РПЦ. Дело в том, что слова Чаплина в действительности можно воспринимать по-разному. Т.е. можно сказать, что поп молодец, он предлагает запретить именно экстремистские формации. А кто-то посчитает, что все-таки поп таким образом приветствует широкую цензуру. Что же он имел в виду в данном случае?

Судя по всему, говоря о запрете отдельных «опасных» течений, поп все же не имеет в виду исключительно «опасные» религиозные группы, поскольку они де-факто уже давно под запретом, а их литература есть в списках экстремистских материалов.

Совершенно ясно, что Чаплин не требует запретить то, что уже запрещено и так. Вероятно, он бы хотел расширить перечень запрещенных организаций, обобщив их до «доктрин», дабы проще было запрещать все сразу. Чаплин в очередной раз продемонстрировал, как и любой церковник, «общие фразы». Можно слышать про «ужасные организации», «псевдорелигии», «христианские ценности» и т.д. Но редко кто-то говорит конкретно.

Вот слова Чаплина:

«Что бы ни говорили из-за рубежа, мы имеем право решать, что для нас благо, а что зло, какие идеи достойны поддержки, а какие не должны распространяться в стране»

Как видно, никакой конкретики нет. Притом что есть гражданский и уголовный кодексы, конституция, а также федеральные законы, где подробно (для деятелей вроде Чаплина) написано то, что есть идеология, идея, поддержка и проч. в смысле права.

Тем более что Чаплин, очевидно, под «мы» понимает вовсе не большинство, а, скорее, кучку церковников и чиновников.

Это подтверждается дальнейшим ходом размышлений:

«И главными критериями здесь должны быть проверенность различных идей нашей историей, выбор нашего народа, его интересы, соответствие его представлениям о собственном пути в будущее»

Важно сказать, что наша история отличается тем, что народ по большому счету особо-то ничего и не выбирал, и не решал.

В эпиграмме Пушкин писал о работе Карамзина:

В его «Истории» изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута.

Примерно такие же выводы делают и церковники, когда говорят о «выборе». Тем более что Чаплин, в принципе, намекнул на то, что не нужно обращать внимание на «запад». Т.е. тут речь уже идет о том, что разрешено на западе, но что нужно запретить в России. И что же это может быть? Что для церковника – угроза? Список может быть длинным. Но не совсем ясно, почему то, что считает «опасным» какой-то церковник, должно быть запрещено для всех в целом? Человек с такой «моралью», а в особенности «багажом знаний», вряд ли может быть экспертом в данном вопросе. Да и в целом для того, чтобы удовлетворить попа необходимо менять конституционный строй.

Чаплин к этому еще добавил, что молодежь из радикальных группировок может добиться примирения при помощи библейской морали:

"Даже самые радикальные группы молодежи недавно проявили способность договариваться в условиях конфликта и гасить его. Этот опыт нужно заметить и сделать основой системного, широкого молодежного миротворчества"

Да уж, читая книгу, где есть прямые указы истребить отдельные народы, уничтожить иноверцев и т.д., т.е. книгу, где есть экстремистские призывы, можно научиться терпимости. Очередной образчик логики.

А чего стоят постоянные примеры Чаплина, на которые он ссылается? Чаплин в действительности строит из себя прямо-таки глобального игрока. Совсем недавно он заявил, что именно РПЦ предлагала устранить конфликт цивилизаций, но теперь, увы, точно известно, что конфликт неизбежен (хотя он никогда и не прекращался). И в данном случае «самые радикальные группы», да и договариваются! Это что вообще такое? Аль-Каида договорилась с «Боко харам», чтобы взорвать очередную школу в Нигерии?

Важно отметить, что подобный вздор Чаплин говорил на официальной правительственной конференции, посвященной межконфессиональному миру. Где по факту, конечно, скорее разжигается рознь. Чаплин – это не компромисс со светским обществом, - это сторонник церковного фундаментализма и достаточно агрессивный «проповедник» православного культа, который заявлял, что «святыни» (т.е. иконы и проч., что продают с накруткой в церкви) дороже человеческой жизни.