543y54u654u6ju6ujК сожалению, нынешнее министерство образования и науки фактически работает против образования и науки. Нынешний кабинет в буквально смысле известен просто нелепыми идеями и «реформами». Фактически именно в этот период религия начала активно проникать в школы, а также начались разговоры о монетизации образования в России.

Теперь же всерьез представители РПЦ и Минобрнауки решили обсудить «православное присутствие в школе», т.е. речь идет о конкретном религиозном культе, а вовсе не о «комплексе» ОРКСЭ.

Фактически это означает, что религия в школу будет проникать, и Минобрнауки этому только поспособствует. Впрочем, теперь даже в школьных учебниках по музыке присутствует явная и вульгарная пропаганда религии. Сам факт, что подобное пропускают на высшем уровне, конечно, говорит о многом.

В действительности школа должна в первую очередь учить детей, а не заниматься пропагандой религиозного культа. Очевидно, что если есть желание, то для этого существуют частные школы или же религиозные, где «духовности» хватает. Не совсем ясно, почему это необходимо проталкивать для всех.

Да и чему попы, т.е. люди невежественные, которые фактически не обладают никакими важными знаниями, могут научить детей? Они могут лишь повлиять негативно на подрастающее поколение. Можно ли себе представить, чтобы в школу, скажем, завели какого-нибудь психопата, измазанного краской, который бы говорит о перерождении и о божестве с головой птицы? Для детей, которые не задались подобными вопросами – это равнозначно. Ведь попы будут говорить о рае или аде, о «каре господней» и проч., т.к. это наиболее действенные приемы. Многие дети могут просто проигнорировать подобные бредни, однако некоторым восприимчивым – это может нанести реальный вред.

И очевидно, что министерство науки и образования должно хотя бы уберечь детей от того, что никак не связано с образованием. Более того, сотрудничество православия и министерства образования фактически незаконно, и всякое присутствие попов в школе тоже. Есть федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (статья 4), где четко указано, что государство:

«обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях»

Как же можно обеспечивать светский характер, когда на официальном уровне обсуждают присутствие именно православия в российских школах?

Поп Меркурий, который отвечает за пропаганду православия в школах (председатель синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП), заявил:

"Мы не можем говорить о преподавании курса ОРКСЭ без контекста преподавания истории, литературы, искусств, словесности, русского языка и других гуманитарных дисциплин. Этот курс должен дополнять все остальные, внося духовно-нравственную константу в образовательный процесс"

Вот так, т.е. необходимо, чтобы многие школьные предметы были «пропитаны» религиозным невежеством. Не удивительно, что не так давно попы возмущались тому, что в учебниках по истории не особо-то отметили их «роль».

Важно особо подчеркнуть, что этот поп не заинтересован в образовании – он заинтересован в «катехизации». А что такое катехизис, можно прочесть здесь. Нужно ли подобное детям? Фактически это означает, что если в предметы включат «дополнения» и «трактовки» от попов, то можно будет забыть о светском характере образования.

Министр Ливанов по этому поводу сказал:

"Направление этого развития нам нужно обсуждать и дальше, двигаясь по пути повышения педагогической эффективности этого курса. Сюда легко ложатся все темы, связанные с подготовкой и переподготовкой учителей и с разработкой системы, когда разные курсы работают на одну единую педагогическую задачу, дополняя друг друга"

Т.е. неопределенно, но в целом, конечно, лояльно по отношению к попам, хотя, что интересно, сам Ливанов религиозным фанатиком не является, и на передаче «Познер» он даже сказал, что по мировоззрению «материалист». Но тут, видимо, главное заключается в том, на кого он работает и чьи интересы представляет. А образование, вероятно, ожидают деструктивные «реформы», как и РАН.

   

АПА1