vcou

Опера «Тангейзер»: уголовное дело закрыто

bbbbt54i465ifdshfКак известно, в Новосибирске поп был «оскорблен» оперой «Тангейзер», поскольку там есть человек, с виду напоминающий Иисуса, а также крест. В сущности, поп посчитал, что все это имеет какое-то отношение к православию. Однако по факту, конечно, на православии свет клином не сошелся.

Но в самом начале попа поддержали т. н. верующие. Даже организовали митинги против «оскорбления чувств». Так что в скором времени завели уголовное дело против директора оперного театра и режиссера «Тангейзера».

Поначалу казалось, что в действительности мракобесие восторжествует, поскольку прокуратура отказывалась от религиоведческой экспертизы и в целом не шла на компромиссы, фактически отстаивая позиции РПЦ. Однако в данном случае, скорее всего, широкая поддержка все изменила.

В частности, в защиту директора и режиссера (РПЦ именно нападает на культуру в целом, т. к. данный случай не единичный) выступили именно деятели культуры. Они высказались против РПЦ. А главный фигурант дела Кулябин заявил, что никто всерьез представителей РПЦ в профессиональном сообществе не воспринимает.

Художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров отметил по этому поводу:

«Театр, как и любое другое живое искусство, не может жить догмой, тем более религиозной догмой»

И попросил коллег поддержать искусство. Иначе, конечно, возможно «возрождение» черносотенства и церковной цензуры.

В интервью на радио «Эхо Москвы» Александр Невзоров прокомментировал ситуацию:

А.Невзоров
― А это всего-навсего глупость попов, которые живут одним единственным днем и не понимают, что в довольно скором будущем за это придется платить. С ними, конечно, сегодня хорошо было бы договориться, чтобы потом они уже не обижались на то, что может произойти.

О.Бычкова
― Какие попы? Это прокуратура.

А.Невзоров
― Нет, но инициируют-то это попы. Следственный комитет и прокуратура понятия не имели о том, что такое кощунство, пока над Россией снова не навис с золотым крестом поп.

Что радует, на суде самые худшие прогнозы не оправдались. Хотя, что интересно, показания там давал якобы «эксперт» - богослов Борис Пивоваров, который считал, что опера очень сильно оскорбила представителей православного культа. Он, однако, даже не посчитал, что эти самые православные могли бы просто не посещать оперу, а прочитать аннотацию. И якобы за «искаженный образ Иисуса» нужно обвинять человека по 2 ст.5.26 КоАП РФ:

«Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики»

Со стороны защиты выступали настоящие эксперты – религиоведы. Они пришли к выводу, что в постановке не используются христианские символы, поскольку, что очевидно, что опера – всего лишь художественный вымысел.

Стоит отметить, что в один день был суд и над режиссером, и над директором. Суд их полностью оправдал, игнорируя доводы как представителей РПЦ, так и «богослова». Кулябин в конце сказал:

«Важно главное. На примере данного процесса стало понятно, что в стране существует единое театральное сообщество. И это очень ценно. Когда люди поняли, что мы все в одной лодке, и помогали, чем могли. Мы ощутили мощный тыл, за что говорю всем огромное спасибо. Вот это и есть самый важный итог. Ну а кроме того, сегодня было вынесено очень адекватное решение, что хорошо характеризует наш суд — объективный и независимый»

Самое главное, что процесс в действительности ударил по репутации РПЦ, а здравое решение по делу закрепляет победу именного культуры и светского общества над «традиционным» мракобесием.