vcou

В РПЦ вступились за «своего» мэра-уголовника

882397О морали Русской православной церкви можно говорить часами, причем как в «духовном», так и материальном (часики Кирилла) смысле этого слова. Позицию РПЦ в политике на днях обозначил патриарх очень четко.

В частности, РПЦ будет «воевать» с теми, кто нелояльно относится к церкви, и поддерживать тех, кто реализует вольготную жизнь для поповской прослойки. В данном случае все категорично: если политик во всем достойный, но не поддерживает РПЦ, то он – неугодный политик, но если политик хоть взяточник, хоть казнокрад, но поддерживает РПЦ, то и ему церковь в свою очередь будет оказывать поддержку.

Буквально недавно как раз произошло подобное событие, подтверждающее тактику РПЦ в политике. Мэр Краснотурьинска Сергей Верхотуров был осужден на 8 лет за получение взятки. Стоит отметить, что по статье, по которой его судили, минимальный срок лишения свободы – это 7 лет.

Следствие установило, что мэр неоднократно получал взятки от местных предпринимателей за разрешение проезда грузовиков по городским дорогам. Взяток он успел собрать на сумму 590 тысяч рублей. Причем известны случаи, когда мэр угрожал предпринимателям тем, что не даст разрешения для беспрепятственного проезда, если те откажутся платить.

Вероятно, эта ситуация, которая продолжалась с 2009 года, показалась интересна правоохранительным органам, и они сумели доказать виновность мэра, причем сумели даже арестовать счет, где средства хранились.

Однако в этой истории есть один интересный момент. Дело в том, что этот самый мэр активно потакал Русской православной церкви. В частности, выделял на нее деньги, земли. В общем, все делал «как партия велит». И поэтому теперь церковь решила заступиться за клерикального воришку и взяточника. Ничего плохого нет в том, что человек оступился. Главное, что церковникам потакал, а соответственно «святой человек».

Так что теперь церковники призывают (!) отпустить бывшего мэра на свободу. А обращение в защиту мэра зачитывались прямо в церквях храмов Карпинска и Волчанска, т.е. попы лезли в политику.

В обращении стоят подписи нескольких попов. Там указывают на заслуги господина Верхотурова перед РПЦ. Что он, мол, знал многих попов, постоянно ошивался в их окружении, а также способствовал тому, что в Нижнетагильскую епархию привезли украшенную дощечку, которая называется «Неупиваемая чаша». И якобы эта дощечка кого-то там спасла от «пьянства». Что, конечно, очень сильный аргумент в защиту взяточника и вымогателя.

Далее в письме попы даже признали, что преступления эта «духовная личность» все-таки совершала:

«Конечно, в период своей работы главой города, особенно в самом начале, у Верхотурова С. В. были проблемы и личного духовного характера (резкость, непоследовательность), которые мы по возможности пытались увещевать. И можно точно отметить, что налицо был прогресс к более целостной духовной жизни»

Вот же забавно получается. Попы что ли знали, что этот мэр был взяточником? Если так, то их «увещевания» не сильно помогали. И что означает эта, т.н. «духовная жизнь»? Он стал чаще заносить долю попам? Ну, просто жалость какая, что потеряли «достойного покупателя свечек».

Попы сюда же вписывают простых прихожан, которые, судя по всему, приходят в церковь не для того, чтобы поговорить о мэрах-взяточниках:

«К тому же наши прихожане находятся в очень глубокой духовной растерянности, как относиться к Верхотурову С. В. Многие считают его мучеником за верность Православной Церкви, павшим жертвой несправедливости, идущим путём прощения врагов, коим прошёл Господь наш Иисус Христос»

Новый Христос! И, что забавно, попы не считают это богохульством. Здесь сравнивают какого-то еврейского раввина-раскольника, которого, по легенде, уничтожили пару тысяч лет назад в Риме, с мэром, который брал взятки у бизнесменов за разрешение для беспрепятственного проезда, причем угрожал, что если те платить не будут, то и никакого разрешения не получат. Опять же хочется повторить, что приговор на самом деле не самый жестокий. По статье можно получить от 7 до 12 лет. Он же получил 8 лет.

Выводы можно сделать однозначные: попы готовы поддержать политически любого взяточника, нарушителя законов и коррупционера при условии, если тот потакает церкви. Причем они это сделают, как видно, даже после приговора. А, с другой стороны, церковники готовы осудить человека с безупречной репутацией, но который не бьется об пол лбом и не целует руки мужиков в рясах.

Вот это и есть «православная мораль». Делать все, несмотря на законы и, собственно, общечеловеческие нормы морали, в интересах церкви. Нужна ли такая «ценность» государству, праву? Может ли это повышать образованность, правосознание граждан, а особенно «верующих»? Уж очень сомнительно.
А поэтому хотелось бы еще раз напомнить, что Россия – светское государство, и лучше бы за соблюдением этого простого правила следили более внимательно, иначе вскоре все воры, преступники и лицемеры будут ходить со святыми нимбами и прикрываться тем, что «помогают РПЦ», рассчитывая на защиту и политический pr.