Депутат-единоросс Михаил Старшинов предложил контролировать религиозное образование, которое часто является деструктивным, поскольку его в своих целях иногда используют экстремисты.
Естественно, в первую очередь достается самой мирной религии в мире:
«То, что через Кавказский регион будут продолжаться попытки дестабилизировать ситуацию в России, ни у кого не вызывает сомнения. Государство предпринимает определенные шаги для того, чтобы ситуация на Кавказе выправлялась в лучшую сторону, и многие из них дают эффект. Однако следует отчетливо понимать, что важнейшую роль в этом должны играть не только экономические, но и идеологические меры, которых, к сожалению, на мой взгляд, явно не хватает».
Надо заметить, что на Кавказе в начальный период «возрождениях духовности» и так называемого парада суверенитетов открыто проповедовали религиозные экстремисты. Когда это заметили, было уже поздно. Сегодня это продолжается, и естественно, что в данной области нужен контроль, если только государство не готово признать за проповедниками террористических взглядов право рекрутировать новых сторонников.
Старшинов отмечает:
«Ключевым здесь мне представляется восстановление государственного контроля за качеством религиозного образования и осуществлением проповеднической деятельности».
На самом деле контроль через систему правоохранительных органов отчасти бы помог, поскольку навряд ли лица контролирующие позволили бы проповедовать свои взгляды сторонникам джихада.
Депутат также напомнил:
«Эти вопросы в свое время неплохо решались в Советском союзе, где был государственный орган, который следил за этими вещами и в том числе тем, какую идеологию выпускники религиозных образовательных учреждений несли в массы».
На самом деле это действительно так. Кадры в СССР проверялись хорошо, и никакие экстремистские проповедники там появиться просто не могли. А если бы и появились, то их бы в первую очередь свои же и сдали бы.
В общем-то, в стране, где религиозный экстремизм цветет и пахнет, создание такого органа – здравый смысл. Важно понимать, что практически во всех постсоветских странах подобные организации есть. Почему нет в России – неизвестно.
В 90-х процесс шел так:
«Государство в свое время допустило колоссальную ошибку, открыв доступ на Северный Кавказ различным саудовским и катарским фондам, которые, прикрываясь благими намерениями, занимались религиозно-пропагандистской деятельностью с определенным уклоном. Потом, правда, это было пресечено, но чудовищные последствия общеизвестны — именно оттуда появились все эти хаттабы и прочие».
Очевидно, что если данная организация появится, то она не ограничится исламом, а займется представителями всех религиозных объединений. Так что теперь в РПЦ активно выступают против подобной идеи.
В частности, попы заявляют:
"Разумеется, никто не ставит под сомнение необходимость госконтроля в сфере образования, однако в отношении духовного образования участие государства должно заключаться в поддержке образовательных инициатив традиционных религий, которые исторически не учили и не будут учить своих последователей чему-либо, что создавало бы угрозу миру и согласию в обществе и государстве".
Интересно, что подобное заявляет представитель православной церкви, организации, которая в прошлом уничтожала старообрядцев, иноверцев, а в начале XX века распространяла «Протоколы сионистских мудрецов» (возможно, распространяла бы и сегодня, если бы они не были в списке экстремистских материалов).
Теперь по поводу историчности. У РПЦ есть святой – Иосиф Волоцкий. Его сочинения продаются свободно в церквях. Выдержки из книги «Просветитель»:
«Очевидно, что следует не только осуждать, но предавать жестоким казням, и не только еретиков и вероотступников: знающие про еретиков и вероотступников и не донесшие судьям, хоть и сами правоверны окажутся, смертную казнь примут».
"Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта недостойнее всякого убийства".
"Это показывает, что более подобает предавать лютым казням тех, кто хулит Сына Божия, чем тех, кто отверг Моисеев Закон".
"Кто-нибудь может сказать, что одно дело – предать смерти с помощью молитвы, а другое – убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же – предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия".
Подобных примеров очень много, потому что ранние «православные святые» открыто призывали убивать еретиков и «хулителей православия». Их тексты в свободной продаже. Только редкие книги, обычно современные, под запретом. Не стоит забывать и о библии, где подобных призывов тоже хватает.
Так что действительно большая ошибка считать заранее, что религиозные организации – источник веротерпимости и стабильности в обществе. И если возможно подобную идеологию сдерживать, то это разумное решение.