vcou

Особенности «Программы-200» храмов

Resinxcxcx2BНынешние власти пытались в самом начале представить «программу-200» храмов в качестве некоего «требования» со стороны народа, поскольку, по мнению власти, у нас вдруг возник резкий переизбыток православной паствы, что уж прямо храмов не хватает, хотя в данный момент из действующих храмов в Москве используется лишь чуть больше половины.

Как можно заметить, в целом строительство храмов именно по «программе-200» воспринимается негативно. Причем поддержку программе оказывают если не сами попы, то чиновники или же православные провокаторы, которые и так постоянно присутствуют на подобных митингах, правда, как правило, это небольшие группы.

Говорить, что программа не находит поддержки в целом, конечно, тоже неправильно. Действительно, есть люди, в том числе и местные жители, которые искренне хотели бы, чтобы храм был по близости, но, что тоже важно, их не большинство, а также они часто говорят о том, что они за храм, но вот только против того, чтобы храм был построен на зеленой территории. Т.е. они хотят и храм, и парк. Причем вроде бы даже они не против того, чтобы храм был построен на отшибе. Но вот только церковники и чиновники против, поскольку тогда пропагандистский эффект нулевой. Они ведь рассчитывают на пропаганду, а не на желание отдельных фанатиков зайти в храм. Церковь должна быть как рекламный щит, мимо которого сложно пройти большому скоплению народа.

Понятно, что поскольку за дело взялись чиновники, да и в целом «программа-200» носит государственный окрас, то суды, когда приходится решать вопросы строительства, часто решают их в пользу строительства храмов, и фактически против желания местных жителей. Когда жителям ничего не остается, они идут на нарушение закона.

Типичный случай произошел на улице Камова в Косино-Ухтомском районе Москвы, когда стройплощадка храма была фактически разгромлена. Причем это происходило не один раз, и вызвано явным неприятием этого строительства.

В итоге власти все же не пошли на компромисс и решили просто лучше охранять стройплощадку в дальнейшем. В сообщении от МВД указано:

"С жителями п. Ухтомский, выступающими против строительства храма, были проведены разъяснительные, профилактические беседы о недопущении совершения противоправных действий"

Подобное происходит на многих потенциальных участках строительства, и поскольку программа не завершена еще даже и на 10%, то, вероятно, подобное стоить ожидать и в дальнейшем. К сожалению, все в целом устроено так, что правительство просто в приказном тоне заявляет, что храмы нужны, причем даже курирует проект не поп, а член государственной думы Ресин.

И тут хочется добавить интересное историческое свидетельство по поводу Ресина:

«Потом ко мне приходит Ресин, начальник Главмосстроя, и говорит: "Юрий Анатольевич, я больше типографии строить не буду. Я переключаюсь на строительство предприятий пищевой промышленности". - "В чем дело? Почему? - "Вы что, газет не читаете? Лигачева с идеологии на сельское хозяйство перевели. Теперь будет давить, чтобы строились пищевые предприятия".

И действительно, Егор Кузьмич забыл про типографии - строили, не строили - и начал "душить" строителей и Сайкина совершенствованием и реконструкцией предприятий пищевой промышленности» (Как убивали партию. Юрий Прокофьев).

В данном случае речь идет о 1988-89 гг., т.е. период перестройки, а Ресин, как видно, исполнял те же функции, что и сейчас. Однако, что важно, тогда-то государство в действительности занималось строительством необходимых объектов, а вот теперь речь о церкви, которая, как известно, отделена от государства. И РПЦ, как и любая другая «некоммерческая организация, должна заниматься подобным строительством самостоятельно, при этом не нарушая законы РФ, в т.ч. если речь идет о строительстве (т.к. РПЦ претендует часто на участки, где строительство запрещено).